![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Организация построила офисное здание, предназначенное для сдачи в аренду. Приемочная комиссия приняла его. Документы на право собственности получены в апреле 2004 г. Здание введено в эксплуатацию в июле по окончании отделочных работ. Как отразить в налоговом учете расходы, произведенные до момента ввода здания в эксплуатацию? ("Российский налоговый курьер", 2004, N 17)
"Российский налоговый курьер", N 17, 2004
Вопрос: Организация построила офисное здание, предназначенное для сдачи в аренду. Приемочная комиссия приняла его. Документы на право собственности получены в апреле 2004 г. Здание введено в эксплуатацию в июле по окончании отделочных работ. Как отразить в налоговом учете расходы, произведенные до момента ввода офисного здания в эксплуатацию? Речь идет об оплате отделочных работ и коммунальных услуг. Влияют ли данные расходы на формирование первоначальной стоимости здания в налоговом учете?
Ответ: Как следует из описанной ситуации, приемка офисного здания приемочной комиссией по акту приемки законченного строительством объекта (форма КС-14) без проведения работ по внутренней отделке была изначально предусмотрена сметой на строительство. Между тем здание, предназначенное для сдачи в аренду (для ведения деятельности, приносящей доход), не может быть введено в эксплуатацию без внутренней отделки (это предусмотрено договором аренды). Согласно ст.611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Основные средства, права на которые по законодательству подлежат государственной регистрации, включаются в состав амортизируемого имущества организации после того, как факт подачи документов на регистрацию документально подтвержден. Об этом сказано в п.8 ст.258 НК РФ. В то же время согласно п.1 ст.256 НК РФ в целях налогообложения объектом амортизируемого имущества признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации. Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Эта норма установлена п.1 ст.257 НК РФ. Следовательно, в апреле 2004 г. организация не может отразить в налоговом учете здание в качестве амортизируемого основного средства. Расходы, связанные с оплатой работ по внутренней отделке здания и коммунальных услуг (оплата услуг электроснабжения, водоснабжения и отопления), должны быть включены в первоначальную стоимость объекта как расходы по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден для использования. По окончании отделочных работ, после введения офисного здания в эксплуатацию в июле 2004 г., расходы по оплате коммунальных услуг должны отражаться в налоговом учете как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Об этом сказано в пп.49 п.1 ст.264 НК РФ.
Специалисты Международного консультативно-правового центра по налогообложению (МКПЦН) Подписано в печать 24.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |