![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: В соответствии с гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ должны ли садоводческие объединения с 2004 г. платить налог на имущество? Что входит в квартальную и годовую отчетность для садоводческих объединений? Может ли налоговый орган принять решение по упрощению отчетности для садоводческих объединений? ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 10)
"Налоговые известия Московского региона", N 10, 2004
Вопрос: В соответствии с гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ должны ли садоводческие объединения с 2004 г. платить налог на имущество? Что входит в квартальную и годовую отчетность для садоводческих объединений? Может ли налоговый орган принять решение по упрощению отчетности для садоводческих объединений?
Ответ: С введением гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ с 1 января 2004 г. налогом на имущество организаций облагается имущество жилищно-строительных, дачно-строительных, гаражных кооперативов и садоводческих товариществ. Для российских организаций объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. На основании ст.386 НК РФ налогоплательщик обязан по истечении каждого отчетного и налогового периода представить в налоговый орган по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу на имущество организаций. Таким образом, садоводческое объединение является плательщиком налога на имущество организаций и обязано представлять налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам в налоговые органы. В соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" основанием для установления земельного налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Земельный налог исчисляется и уплачивается юридическими лицами, которые ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Согласно п.24 Инструкции МНС России от 21.02.2000 N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" (с изм. и доп.) организации представляют в налоговые органы по местонахождению облагаемых объектов налоговые декларации по налогу, причитающемуся к уплате в текущем году, на бланке установленной формы. Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае их неуплаты в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога. Таким образом, садоводческое объединение является плательщиком земельного налога и обязано ежегодно до 1 июля представлять налоговые декларации в налоговый орган. Вопросы, связанные с освобождением садоводческого объединения от платежей и изменением порядка ведения бухгалтерской отчетности, находятся вне компетенции налоговых органов: согласно п.5 ст.3 НК РФ федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ. Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НК РФ. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные им либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах налогов и сборов и таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (п.1 ст.4 НК РФ). Таким образом, по вопросам, связанным с упрощением отчетности садоводческих объединений, следует обращаться в законодательные органы.
М.А.Алилов Советник налоговой службы III ранга УМНС России по Московской области Подписано в печать 20.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |