Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Признается ли объектом налогообложения имущество военных судов, в том числе дислоцированных на территории Республики Казахстан, в связи вступлением в силу с 1 января 2004 г. гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ? ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 10)



"Налоговые известия Московского региона", N 10, 2004

Вопрос: Признается ли объектом налогообложения имущество военных судов, в том числе дислоцированных на территории Республики Казахстан, в связи вступлением в силу с 1 января 2004 г. гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ?

Ответ: В соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

К военной службе относится служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях (ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Согласно ст.1 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Военные суды Российской Федерации комплектуются военнослужащими (офицерами) Вооруженных сил Российской Федерации и считаются проходящими военную службу.

Следовательно, на основании пп.2 п.4 ст.374 НК РФ не облагается налогом на имущество организаций имущество военных судов, которое используется ими непосредственно для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Вопросы по имуществу, расположенному на территории Республики Казахстан, следует рассматривать в соответствии с Конвенцией между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал" (далее - Конвенция).

Статьей 6 "Доход от недвижимого имущества" Конвенции установлено, что доход, получаемый резидентом договаривающегося государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом договаривающемся государстве, может облагаться налогом в этом другом государстве.

В соответствии со ст.22 "Капитал" Конвенции капитал, представленный недвижимым имуществом, являющийся собственностью резидента договаривающегося государства и находящийся в другом договаривающемся государстве, может облагаться налогом в этом другом государстве.

На основании ст.23 "Устранение двойного налогообложения" Конвенции, если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России, и такой вычет не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами.

Из Конвенции следует, что приоритетное право взимания налога на имущество принадлежит государству, на территории которого находится данное имущество, в данном случае Казахстану, а не Российской Федерации.

М.А.Алилов

Советник налоговой службы

III ранга

УМНС России по Московской области

Подписано в печать

20.08.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какой существует порядок представления сведений об объектах недвижимого имущества организациями технической инвентаризации? ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 10) >
Вопрос: В соответствии с гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ должны ли садоводческие объединения с 2004 г. платить налог на имущество? Что входит в квартальную и годовую отчетность для садоводческих объединений? Может ли налоговый орган принять решение по упрощению отчетности для садоводческих объединений? ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.