![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Признается ли объектом налогообложения имущество военных судов, в том числе дислоцированных на территории Республики Казахстан, в связи вступлением в силу с 1 января 2004 г. гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ? ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 10)
"Налоговые известия Московского региона", N 10, 2004
Вопрос: Признается ли объектом налогообложения имущество военных судов, в том числе дислоцированных на территории Республики Казахстан, в связи вступлением в силу с 1 января 2004 г. гл.30 "Налог на имущество организаций" НК РФ?
Ответ: В соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. К военной службе относится служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях (ст.2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"). Согласно ст.1 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются федеральными судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды Российской Федерации комплектуются военнослужащими (офицерами) Вооруженных сил Российской Федерации и считаются проходящими военную службу. Следовательно, на основании пп.2 п.4 ст.374 НК РФ не облагается налогом на имущество организаций имущество военных судов, которое используется ими непосредственно для обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Вопросы по имуществу, расположенному на территории Республики Казахстан, следует рассматривать в соответствии с Конвенцией между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 "Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал" (далее - Конвенция). Статьей 6 "Доход от недвижимого имущества" Конвенции установлено, что доход, получаемый резидентом договаривающегося государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом договаривающемся государстве, может облагаться налогом в этом другом государстве.
В соответствии со ст.22 "Капитал" Конвенции капитал, представленный недвижимым имуществом, являющийся собственностью резидента договаривающегося государства и находящийся в другом договаривающемся государстве, может облагаться налогом в этом другом государстве. На основании ст.23 "Устранение двойного налогообложения" Конвенции, если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России, и такой вычет не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами. Из Конвенции следует, что приоритетное право взимания налога на имущество принадлежит государству, на территории которого находится данное имущество, в данном случае Казахстану, а не Российской Федерации.
М.А.Алилов Советник налоговой службы III ранга УМНС России по Московской области Подписано в печать 20.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |