|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Могут ли органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлять льготу по земельному налогу за земли в городской (поселковой) черте в полной сумме? Если да, то с какого периода и на основании какого законодательного акта?
Вопрос: Могут ли органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации предоставлять льготу по земельному налогу за земли в городской (поселковой) черте в полной сумме? Если да, то с какого периода и на основании какого законодательного акта?
Ответ: Исчисление земельного налога осуществляется в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", законодательством субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления по данному налогу. Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог отнесен к местным налогам. Поскольку он является одним из доходных источников региональных и местных бюджетов, право на установление налоговых льгот передано органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления (ст.ст.13 и 14 Закона РФ "О плате за землю"). При этом дополнительные льготы по земельному налогу могут устанавливаться отдельным категориям налогоплательщиков в пределах суммы земельного налога, остающейся (находящейся) в распоряжении указанных выше органов. На основании ст.10 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" вся сумма земельного налога с 1 января 2003 г. зачисляется в региональные и местные бюджеты (ст.10 вступила в силу с 1 января 2003 г.). То есть в федеральный бюджет средства от уплаты земельного налога не направляются. Статьей 12 Федерального закона от 24.12.2002 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" установлено, что в 2003 г. плательщики земельного налога за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам: бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов; бюджеты г.г. Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100 процентов; бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) - 50 процентов. Поэтому именно с 1 января 2003 г. законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготу по земельному налогу отдельным категориям налогоплательщиков в сумме, зачисляемой в свой бюджет, то есть только 50 процентов указанных средств.
Р.Г.Габбасов
Советник налоговой службы РФ II ранга
Н.В.Голубева Советник налоговой службы РФ III ранга 09.10.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |