![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Агентство недвижимости размещает в печатных изданиях объявления, в которых рекламирует нежилые помещения, не принадлежащие нам на праве собственности. Собственники этих объектов не заключали с нами договоров на их рекламу. Они оставляют свои заявки нередко просто по телефону. Выручки по этим объектам может долго или вообще не быть. Имеем ли мы право включать такие затраты в состав расходов? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 34, 2004
Вопрос: Агентство недвижимости размещает в печатных изданиях объявления, в которых рекламирует нежилые помещения, не принадлежащие нам на праве собственности. Собственники этих объектов не заключали с нами договоров на их рекламу. Они оставляют свои заявки нередко просто по телефону. Выручки по этим объектам может долго или вообще не быть. Имеем ли мы право включать такие затраты в состав расходов?
Ответ: К числу прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ. К расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети (п.4 ст.264 НК РФ). При отсутствии оформленных надлежащим образом отношений (договор, письменная заявка) между собственником помещения и организацией, размещающей объявления о его продаже, по мнению автора, невозможно установить связь между затратами организации и ее деятельностью. Ведь помещения ей не принадлежат и на момент размещения информации о продаже у организации нет полномочий по реализации помещения. То есть нельзя определить, с какой целью организация произвела эти затраты. В такой ситуации очень сложно с полной уверенностью утверждать, что указанные затраты произведены организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст.252 НК РФ). Таким образом, по мнению автора, затраты организации по размещению объявлений о продаже помещений, принадлежащих третьим лицам, не могут быть включены в состав расходов организации.
В.Мешалкин Эксперт "ВПК" Подписано в печать 19.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |