Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Агентство недвижимости размещает в печатных изданиях объявления, в которых рекламирует нежилые помещения, не принадлежащие нам на праве собственности. Собственники этих объектов не заключали с нами договоров на их рекламу. Они оставляют свои заявки нередко просто по телефону. Выручки по этим объектам может долго или вообще не быть. Имеем ли мы право включать такие затраты в состав расходов? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 34, 2004

Вопрос: Агентство недвижимости размещает в печатных изданиях объявления, в которых рекламирует нежилые помещения, не принадлежащие нам на праве собственности. Собственники этих объектов не заключали с нами договоров на их рекламу. Они оставляют свои заявки нередко просто по телефону. Выручки по этим объектам может долго или вообще не быть. Имеем ли мы право включать такие затраты в состав расходов?

Ответ: К числу прочих расходов, связанных с производством и реализацией, согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 ст.264 НК РФ. К расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся в том числе расходы на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети (п.4 ст.264 НК РФ).

При отсутствии оформленных надлежащим образом отношений (договор, письменная заявка) между собственником помещения и организацией, размещающей объявления о его продаже, по мнению автора, невозможно установить связь между затратами организации и ее деятельностью. Ведь помещения ей не принадлежат и на момент размещения информации о продаже у организации нет полномочий по реализации помещения. То есть нельзя определить, с какой целью организация произвела эти затраты. В такой ситуации очень сложно с полной уверенностью утверждать, что указанные затраты произведены организацией для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст.252 НК РФ).

Таким образом, по мнению автора, затраты организации по размещению объявлений о продаже помещений, принадлежащих третьим лицам, не могут быть включены в состав расходов организации.

В.Мешалкин

Эксперт "ВПК"

Подписано в печать

19.08.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34) >
Вопрос: Организация сделала заказ в дизайн-студию на изготовление фирменных бланков с логотипом организации. Бланки будут использоваться для деловой переписки с контрагентами. Относятся ли данные затраты к нормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.