![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 34, 2004
Вопрос: В каком порядке торговая организация, применяющая метод начисления, должна определять базу для расчета лимита расходов при расчете суммы нормируемых рекламных расходов в целях налогообложения прибыли?
Ответ: Расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в порядке, предусмотренном п.4 ст.264 НК РФ. При этом перечень ненормируемых расходов (учитываемых в размере фактически произведенных расходов) строго определен абз.2 - 4 этого пункта. Остальные расходы, относящиеся к рекламным согласно Закону N 108-ФЗ и ст.252 Кодекса, учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Поскольку ваша организация применяет метод начисления, в целях налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от их фактического поступления (п.1 ст.271 НК РФ). Для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, отчетными периодами считаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года. Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления выручка от реализации в качестве базы для расчета лимита расходов при исчислении суммы нормируемых расходов на рекламу определяется за тот отчетный (налоговый) период, за который исчисляется налог на прибыль и представляется соответствующая налоговая декларация. При исчислении базы для расчета предельного размера нормируемых видов рекламных расходов берется выручка от реализации без учета сумм налогов, то есть без НДС, акцизов, налога с продаж (п.1 ст.248 НК РФ). При этом для торговых организаций под выручкой от реализации признается выручка от реализации товаров или товарооборот.
Г.Парфенова Советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 19.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |