![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 34)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 34, 2004
Вопрос: Признаются ли в качестве рекламных расходов для целей исчисления налога на прибыль затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, распространяемых потенциальным покупателям в адресных письмах? Если нет, то каким образом можно учесть эти расходы в целях налогообложения прибыли?
Ответ: Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением указанных в ст.270 Кодекса) (ст.252 НК РФ). Чтобы расходы могли быть учтены при исчислении налога на прибыль, должны быть выполнены как минимум три условия, в том числе расходы должны быть связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. К расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией (п.4 ст.264 НК РФ). К рекламе относится информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц (ст.2 Закона РФ от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"). Поэтому затраты организации оптовой торговли на изготовление и почтовую рассылку каталогов реализуемых товаров, бланков договоров, визиток и анкет, находящихся в адресных письмах, направляемых конкретным юридическим лицам из заранее определенного круга потенциальных покупателей, не могут быть классифицированы как расходы на рекламу. Если указанная торговая организация несет расходы, связанные с изготовлением и рассылкой каталогов, содержащих информацию о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, заранее определенным организациям - потенциальным покупателям, и при этом к каталогам прилагаются типовые договоры поставки с информацией об условиях поставки товара, то согласно ст.435 ГК РФ данные расходы можно классифицировать как индивидуальную оферту. В целях налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются как прочие расходы на производство и реализацию, как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение доходов, в периоде фактического заключения договоров поставки в результате направления информационных материалов.
Г.Парфенова Советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 19.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |