![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Организация издает и распространяет адресно-телефонные справочники, реклама в которых - не более 40% содержания. Согласно договору на размещение рекламы в издании организация вправе выбирать способ распространения, а также количество бесплатно распространяемых экземпляров. Можно ли учесть при налогообложении прибыли затраты в виде стоимости справочников, распространяемых бесплатно? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 20)
"Московский налоговый курьер", 2004, N 20
Вопрос: Организация издает и распространяет адресно-телефонные справочники. Реклама составляет не более 40% содержания справочников. Согласно договору на размещение рекламы в издании организация вправе выбирать способ распространения, а также количество бесплатно распространяемых экземпляров. Можно ли включить в состав расходов организации для целей налогообложения прибыли затраты в виде стоимости части тиража справочников, распространяемых бесплатно?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 17 августа 2004 г. N 26-12/53771
В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. При этом необходимо учитывать положения п.4 указанной статьи. В нем приведен закрытый перечень расходов на рекламу, которые в целях исчисления налога на прибыль признаются в размере фактических затрат. Остальные расходы на рекламу признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со ст.249 НК РФ. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Об этом сказано в п.1 ст.11 НК РФ. Рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Это определено ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Следует иметь в виду, что согласно п.16 ст.270 НК РФ при определении налогооблагаемой прибыли не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. В рассматриваемом случае таким имуществом являются бесплатно распространяемые справочники. У организаций - производителей изданий расходы на изготовление и бесплатное распространение части тиража не являются расходами, направленными на осуществление деятельности по получению дохода. Следовательно, указанные затраты не отвечают требованиям п.1 ст.252 НК РФ. В договоре на размещение рекламы в справочнике условие распространения и количество бесплатно распространяемых экземпляров издания не оговариваются заказчиком. В результате выполненные работы (оказанные услуги), связанные с бесплатной раздачей справочника, не будут подтверждены документально (актом приемки-передачи выполненных работ или оказанных услуг). Таким образом, расходы в виде стоимости части тиража справочников, распространяемых по решению организации-изготовителя бесплатно, не относятся к рекламным расходам и не учитываются для целей налогообложения прибыли. Обратите внимание: в рамках рекламной кампании самой организации-производителя может быть предусмотрено, что для ознакомления потенциальных покупателей с выпускаемыми изданиями, а также в целях их продвижения на новые рынки сбыта потенциальным покупателям они будут вручаться бесплатно. В таком случае расходы организации, связанные с производством изданий, можно рассматривать как расходы на рекламу. Указанные расходы для целей налогообложения прибыли следует учитывать в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, которая определяется в соответствии со ст.249 НК РФ. Основание: Письмо МНС России от 09.04.2003 N 02-2-07/51-М900 и Письмо МНС России от 24.03.2004 N 02-3-07/41@.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |