![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Налоговая инспекция привлекла общество к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ на основании того, что на чеке не прочитывались все обязательные реквизиты. В постановлении по делу об административном правонарушении были неверно указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки. Правомерны ли действия налоговой инспекции? Есть ли основания для отмены постановления? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 18)
"Московский налоговый курьер", N 18, 2004
Вопрос: По результатам проведения проверки налоговая инспекция привлекла общество к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ. Основанием для этого послужило неразборчивое пробитие чека (на чеке не прочитывались все обязательные реквизиты). В постановлении по делу об административном правонарушении были неверно указаны обстоятельства, установленные в ходе проверки. Правомерны ли действия налоговой инспекции? Есть ли основания для отмены вышестоящим органом постановления инспекции и направления дела на новое рассмотрение?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 16 августа 2004 г. N 11-24/53549
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с п.4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (далее - Положение), организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением ККТ, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный с помощью ККТ. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты: а) наименование организации; б) идентификационный номер организации-налогоплательщика; в) заводской номер контрольно-кассовой машины; г) порядковый номер чека; д) дата и время покупки (оказания услуги); е) стоимость покупки (услуги); ж) признак фискального режима. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККТ, с учетом особенностей сфер их применения. Согласно ст.4 Закона N 54-ФЗ ККТ должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке. Если кассовый аппарат не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке реквизиты, предусмотренные в п.4 Положения, то он считается неисправным (п.8 Положения). При возникновении неисправностей кассир, в частности, обязан предпринять следующие действия: выключить кассовую машину, вызвать с помощью установленной в кабине сигнализации представителя администрации; совместно с представителем администрации определить характер неисправности. В случае неясного печатания реквизитов на чеке, невыхода чека или обрыва контрольной ленты кассир совместно с представителями администрации должен проверить оттиски чека на контрольной ленте, подписать чек (если чек не вышел, вместо него получить нулевой), указав на обороте правильную сумму (рубли прописью, копейки цифрами), и после проверки отсутствия пропусков нумерации подписать места обрыва контрольной ленты. При невозможности дальнейшей работы из-за неисправности кассовой машины кассир совместно с представителем администрации оформляет окончание работы на данной кассовой машине так же, как при окончании смены, с отметкой в книге кассира-операциониста на данную кассовую машину времени и причины окончания работы. Администрация при невозможности устранения неисправности силами кассира вызывает технического специалиста (механика, программиста, специалиста по электронике, систем управления, связи), сделав соответствующую запись в журнале вызова технического специалиста и регистрации выполненных работ. Такой порядок предусмотрен п.4.5 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104. Таким образом, нарушение указанных выше требований п.п.8 и 7 Положения является основанием для применения административной ответственности в соответствии со ст.14.5 КоАП РФ за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККТ. Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4 и ч.1 ст.28.6 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ). В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Как следует из запроса, в протоколе по делу об административном правонарушении при указании события административного правонарушения зафиксировано, что в ходе проверки магазина, принадлежащего обществу, при контрольной покупке чек был отпечатан, но необходимые реквизиты не прочитывались. В акте проверки зафиксированы аналогичные обстоятельства. В то же время в постановлении по делу об административном правонарушении при указании обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указано, что при контрольной покупке чек пробит (отпечатан) не был. Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении неверно указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Следовательно, в соответствии со ст.30.6 и п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении о привлечении общества к административной ответственности, вынесенное руководителем налоговой инспекции, подлежит отмене, а дело направляется на новое рассмотрение.
И.о. руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Н.В.Синикова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |