|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 16.08.2004> ("Новая бухгалтерия", 2004, N 9)
"Новая бухгалтерия", N 9, 2004
Налоговые отношения
Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" ("Российская газета", 03.08.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 24, 2004)
(Вступает в силу с 01.01.2005)
Признает утратившим силу Федеральный закон "Об основах налоговой системы", устанавливает новый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов и в полном объеме вводит в действие гл.2 части первой Налогового кодекса РФ. К местным налогам отнесено всего два налога: налог на имущество физических лиц и земельный налог. К региональным три: налог на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортный налог. К федеральным налогам и сборам отнесены НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых, на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина. Причем налог на прибыль организаций будет распределяться только между федеральным и региональным бюджетами. Действовавший ранее налог на рекламу отменен, но организации, распространяющие и размещающие рекламную продукцию, включены в состав плательщиков ЕНВД. Все показатели базовой доходности по ЕНВД с 1 января 2005 г. увеличиваются в 1,5 раза. Подробный комментарий к этому Закону читайте в следующем номере журнала "Новая бухгалтерия".
Федеральный закон от 20.07.2004 N 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" ("Российская газета", 28.07.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 24, 2004) (Вступает в силу с 01.01.2005)
Главное изменение, закрепленное в новом Законе, - это снижение максимальной ставки ЕСН с ныне действующих 35,6 до 26%. Изменилась и шкала регрессии. Теперь она стала трехступенчатой. Граница максимальной ставки отодвинута со 100 до 280 тыс. руб. При годовом доходе от 280 до 600 тыс. руб. в год ставка ЕСН составит 10%, а свыше 600 тыс. руб. в год - 2,2%. Кроме того, перераспределены и размеры отчислений в Фонд обязательного медицинского страхования. В федеральный Фонд пойдет 0,8%, а в региональный - 2%. Сокращен перечень выплат, не подлежащих налогообложению. В частности, с 1 января 2005 г. суммы, выплачиваемые работникам за счет членских взносов садово-огородных, жилищно-строительных кооперативов, членам профсоюзов, облагаются ЕСН. Поправки, внесенные в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании", исключают из накопительной пенсионной системы граждан, родившихся ранее 1967 г. Комментарий к этому Закону читайте в следующем номере журнала "Новая бухгалтерия".
Федеральный закон от 28.07.2004 N 86-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2004) (Вступает в силу с 01.01.2005)
Законом внесены поправки в гл.22 "Акцизы" НК РФ, увеличивающие специфические ставки акцизов. Ставки изменены по 14 из 20 видов подакцизных товаров. Среднее повышение составляет около 8%, за исключением сигарет. Так, акциз на этиловый спирт повышен до 19,5 руб., на алкогольную продукцию с содержанием спирта более 25% и спиртосодержащую продукцию (за исключением вин) - до 146 руб. за литр спирта, содержащегося в товарах. Акциз на вина увеличен до 95 руб. за литр спирта. На пиво с содержанием спирта от 0,5 до 8,6% акцизы повышаются до 1,75 руб., свыше 8,6% - до 6,28 руб. Акциз на сигареты с фильтром теперь составит 65 руб. за 1000 штук плюс 8%, но не менее 20% от отпускной цены.
Федеральный закон от 20.07.2004 N 66-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.27 и 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 28.07.2004) (Вступил в силу с 29.08.2004)
В гл.26.3 НК РФ "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" введено дополнительное определение транспортных средств, к которым теперь не относятся прицепы и полуприцепы. Таким образом, переводу на ЕНВД подлежат организации и предприниматели, которые эксплуатируют не более 20 автомобилей. Количество эксплуатируемых прицепов и полуприцепов на перевод не влияет. Действие этого Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.
Федеральный закон от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 28.07.2004) (Вступает в силу с 01.10.2004)
В целях устранения противоречий в практике применения владельцами платных автостоянок положений гл.26.3 НК РФ этот вид услуг выделен в качестве самостоятельного вида деятельности. Таким образом, владельцы платных стоянок с 1 октября 2004 г. подлежат переводу на ЕНВД. Согласно внесенным в НК РФ изменениям под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и закрытые площадки), используемые для оказания платных услуг по хранению транспортных средств. Базовая доходность этого вида деятельности установлена в размере 50 руб. за 1 кв. м площади стоянки.
Федеральный закон от 28.07.2004 N 83-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации" ("Российская газета", 31.07.2004) (Вступает в силу с 01.01.2005)
Закон дополнил Налоговый кодекс РФ новой гл.25.2 "Водный налог" и одновременно отменил Федеральный закон от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами". Как и ранее, основным объектом налогообложения является забор воды из водных объектов. Перечень случаев использования водных объектов, которые не облагаются водным налогом, конкретизирован. В частности, не взимается плата при заборе воды для орошения сельскохозяйственных земель, садово-огороднических, дачных, подсобных хозяйств, при использовании для плавания судов, для рыболовства и охоты. Вместо минимальных и максимальных ставок налога теперь они установлены в фиксированных суммах и распределены по водным объектам регионов. Для всех водопользователей установлен единый налоговый период - квартал. Если пользователь превысит лимит забора воды, ставки налога повышаются в 5 раз. При этом никаких льгот по данному налогу не предусмотрено.
Федеральный закон от 28.07.2004 N 88-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"" ("Российская газета", 31.07.2004) (Вступил в силу с 31.08.2004)
Закон предусматривает расширение перечня субъектов, представляющих информацию о подозрительных сделках в службу финансового мониторинга. В него включены адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию юридических или бухгалтерских услуг. Закон расширяет и состав операций, подлежащих обязательному контролю. В частности, в него включены беспроцентные займы на сумму от 600 тыс. руб., предоставленные некредитными организациями, и сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн руб. Кроме того, банкам запрещается открывать счета без личного присутствия физического лица или его представителя.
Приказ МНС России от 03.06.2004 N САЭ-2-02/351@ "О внесении изменений и дополнений в Приказы МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614 и от 29.12.2001 N БГ-3-02/585" (Зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2004, N 5899) ("Российская газета", 27.07.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 22 - 23, 2004)
Документом подкорректированы форма Декларации по налогу на прибыль организаций и Инструкция по ее заполнению. Поскольку с 1 января 2004 г. сельскохозяйственные товаропроизводители являются плательщиками налога на прибыль по нулевой ставке, большая часть изменений связана с дополнением декларации графами, в которых надо указывать, относится ли организация к этой категории или нет. В Инструкции появились подробные разъяснения по заполнению Листа 02 Декларации сельхозпроизводителями.
Приказ МНС России от 07.07.2004 N САЭ-3-22/414@ "О внесении изменений и дополнений в Приложения к Приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 "Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения"
Изменения в новых формах связаны с обновленным порядком государственной регистрации предпринимателей. Теперь предпринимателям при переходе с общего режима на УСН или отказе от него нужно указывать в соответствующих заявлениях основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Письмо Минфина России от 23.06.2004 N 03-03-11/107 "О порядке получения вычета по НДС"
В соответствии с гл.21 НК РФ одним из условий возникновения права на налоговый вычет по НДС у покупателя товаров (работ, услуг) является наличие счета-фактуры. Специалисты Минфина России разъяснили, что если счет-фактура получен позже срока подачи декларации за соответствующий налоговый период, то НДС можно предъявить к вычету в том налоговом периоде, когда организация фактически его получила. Таким образом, корректировать и подавать уточненную декларацию за прошедший период не нужно.
Письмо Минфина России от 15.07.2004 N 03-03-05/2/50 "О минимальном налоге при упрощенной системе налогообложения"
Организации и предприниматели, применяющие УСН, в течение года уплачивают авансовые платежи по единому налогу. Те налогоплательщики, которые выбрали объект налогообложения "доходы минус расходы", в случаях, предусмотренных ст.346.18 НК РФ, по итогам года уплачивают минимальный налог. Минфин России разъяснил, что в этом случае такие налогоплательщики по заявлению могут вернуть авансовые платежи по единому налогу на свой расчетный счет, зачесть их в счет будущих авансовых платежей по единому налогу либо в счет уплаты минимального налога. В последнем случае необходимо подать заявление в территориальное отделение Федерального казначейства.
Письмо Минфина России от 15.07.2004 N 03-04-08/43 "О принятии к вычету НДС, уплаченного налоговым агентом"
Как известно, организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на налоговом учете в РФ, признаются налоговыми агентами и должны удерживать из доходов иностранного поставщика и перечислять в бюджет соответствующие суммы НДС. Минфин России разъяснил, что право на вычет у налоговых агентов в таких случаях подтверждается счетом-фактурой и платежным поручением на перечисление удержанного налога. Вычет НДС в таких случаях производится в том налоговом периоде, в котором налог фактически уплачен в бюджет.
Письмо Минфина России от 24.06.2004 N 03-05-10/75 "О ставках земельного налога в 2004 году" ("Официальные документы и разъяснения", N 22 - 23, 2004)
Этим Письмом разъяснен порядок применения в 2004 г. коэффициента индексации к ставкам земельного налога. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.
Письмо Минфина России от 22.06.2004 N 03-02-04/5 "Об учете расходов на ремонт компьютерной техники"
Компьютер представляет собой единый инвентарный объект основных средств, так как любой его элемент не может выполнять свои функции по отдельности. Заменив в нем любую деталь, можно изменить его эксплуатационные характеристики. Минфин России разъяснил, что для того чтобы определить, проведена модернизация компьютера или его ремонт, нужно учитывать не то, как изменились его эксплуатационные характеристики, а то, что сохранилась работоспособность этого объекта основных средств. Если в результате замены элементов выполнение функций компьютером в целом не изменилось, то расходы по их замене относятся к расходам на ремонт основных средств в соответствии с правилами ст.260 НК РФ.
Письмо МНС России от 30.06.2004 N 33-0-14/420 "О применении ККТ страховыми агентами"
По мнению специалистов МНС России, страховые агенты, получающие страховые взносы при заключении договоров страхования, могут не использовать ККТ, а выдавать бланки строгой отчетности от имени страховой организации. Собранные взносы страховые агенты сдают в кассу страховой компании одновременно со вторым экземпляром бланка строгой отчетности или перечисляют на счет компании в безналичной форме через банк.
Таможенное дело
Письмо ГТК России от 07.07.2004 N 01-06/24875 "О взыскании таможенных платежей и начислении пеней"
Этим Письмом разъяснен порядок начисления пеней при неуплате таможенных пошлин и налогов. В частности, определено, что если в отношении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, выявлен факт неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов после их выпуска, то пени за неуплату начисляются со дня, следующего за днем принятия таможенным органом таможенной декларации.
Т.Шубина Подписано в печать 16.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |