|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Учитываются ли при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в 2004 г. расходы энергоснабжающих организаций, связанные с содержанием Энергетической комиссии Калининградской области, а также отчисления энергоснабжающих организаций на проведение надзорных мероприятий специализированных учреждений? ("Аудиторские ведомости", 2004, N 9)
"Аудиторские ведомости", N 9, 2004
Вопрос: Учитываются ли при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в 2004 г. расходы энергоснабжающих организаций, связанные с содержанием Энергетической комиссии Калининградской области, а также отчисления энергоснабжающих организаций на проведение надзорных мероприятий специализированных учреждений?
Ответ: С 1 января 2002 г. при отнесении расходов по нормам пп.49 п.1 ст.264 НК РФ следует иметь в виду, что если расходы не поименованы в п.1 этой статьи, то они могут быть учтены в составе расходов, если они осуществлены в соответствии с действующими законодательными или нормативными актами. При этом расходы должны соответствовать критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ. Согласно ст.14 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", а также п.9 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 N 136, расходы на содержание органа в области регулирования производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации. В соответствии с Порядком финансирования деятельности и частичного возмещения расходов на содержание Энергетической комиссии Калининградской области (далее - Порядок), утвержденным Постановлением администрации Калининградской области от 14.10.2003 N 582 "О совершенствовании деятельности и полномочиях Энергетической комиссии Калининградской области", частичное возмещение расходов областного бюджета осуществляется энергоснабжающими организациями, подлежащими государственному регулированию на территории области, по утвержденным Энергетической комиссией нормативам. Пунктом 8 Порядка установлено, что расходы на содержание Энергетической комиссии Калининградской области включаются в себестоимость производства продукции (услуг) энергоснабжающих организаций. При этом финансирование расходов на содержание Энергетической комиссии в части возмещаемых средств осуществляется с учетом средств, фактически поступающих в областной бюджет от энергоснабжающих организаций. В связи с изложенным отчисления на содержание региональной энергетической комиссии, фактически осуществленные энергоснабжающими организациями субъекта Российской Федерации, уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль в составе прочих расходов согласно пп.49 п.1 ст.264 НК РФ. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, отчисления налогоплательщиков на обеспечение предусмотренной законодательством надзорной деятельности специализированных учреждений в целях осуществления контроля за соблюдением такими налогоплательщиками соответствующих требований и условий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2003 N 554 "О финансировании мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора" установлено, что в 2003 и 2004 гг. учреждения государственного энергетического надзора финансируются в том числе за счет отчислений на проведение мероприятий по надзору и контролю в размере установленного норматива, производимых энергоснабжающими и газоснабжающими организациями и организациями, транспортирующими нефть, газ и продукты их переработки, для которых тарифы (цены) устанавливаются органами государственного регулирования. Нормативы отчислений устанавливаются Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (в процентах от доходов организаций, получаемых от регулируемых видов деятельности). Так, размеры нормативов отчислений на 2004 г. утверждены Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.11.2003 N 449 "Об утверждении размеров нормативов отчислений на проведение мероприятий по надзору и контролю, проводимых учреждениями государственного энергетического надзора". Следовательно, в 2004 г. в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, могут быть приняты (в пределах установленных нормативов) отчисления энергоснабжающей организации на обеспечение надзорной деятельности специализированных учреждений, в данном случае в области государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации, поскольку порядок финансирования названных учреждений на указанный период предусмотрен законодательством Российской Федерации.
О.В.Светлова Главный налоговый инспектор, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 15.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |