Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли включение в налоговую базу по налогу на прибыль расходов организации по оплате услуг по техническому учету и технической инвентаризации, проведенных структурными подразделениями органов местного самоуправления либо соответствующими муниципальными организациями, созданными органами местного самоуправления? ("Аудиторские ведомости", 2004, N 9)



"Аудиторские ведомости", N 9, 2004

Вопрос: Правомерно ли включение в налоговую базу по налогу на прибыль расходов организации по оплате услуг по техническому учету и технической инвентаризации, проведенных структурными подразделениями органов местного самоуправления либо соответствующими муниципальными организациями, созданными органами местного самоуправления?

Ответ: Подпунктом 40 п.1 ст.264 НК РФ определено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относится в том числе оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости. Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности" уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности является Госстрой России. В соответствии с пп."в" ст.4 Положения "Об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности", утвержденного этим Постановлением (далее - Положение), уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического надзора и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет назначение организаций, уполномоченных на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации, а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию которых осуществляют указанные организации. Государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности Госстроем России (п.5 Положения).

Вместе с тем следует учитывать, что Верховный Суд Российской Федерации в Решении от 16.05.2001 N ГКПИ 01-481 в части, касающейся обжалования предписания п.5 Положения как ограничивающего закрепленные в законе права органов местного самоуправления по проведению государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, установил следующее. В соответствии с абз.5 п.1 ст.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в ведении муниципальных предприятий в области градостроительства находятся организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований. В то же время ни Кодекс, ни другие федеральные законы не наделяют органы местного самоуправления полномочиями в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. Более того, в абз.7 п.1 ст.23 Кодекса особо указано, что организация ведения государственного градостроительного кадастра (включающего сведения из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности) и мониторинга объектов градостроительной деятельности находится в ведении муниципальных образований лишь в случаях наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями. При таких обстоятельствах оспариваемое предписание п.5 Положения не противоречит закону и не нарушает прав органов местного самоуправления по организации и проведению инвентаризации земель и других объектов недвижимости муниципальных образований. Органы местного самоуправления вправе осуществлять данную деятельность своими структурными подразделениями либо создавать соответствующие муниципальные организации.

Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе относить к прочим расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли, оплату услуг по техническому учету и технической инвентаризации, проведенных как специализированными государственными унитарными предприятиями или учреждениями (службами, управлениями, бюро), уполномоченными на осуществление этой деятельности Госстроем России, так и соответствующими муниципальными организациями в случаях наделения органов местного самоуправления полномочиями по организации ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. При этом указанные расходы должны отвечать нормам п.1 ст.252 НК РФ.

О.В.Светлова

Главный налоговый инспектор,

советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

15.08.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Является ли передача бюджетным учреждением муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение объектов недвижимости, осуществляемая по решению собственника, безвозмездной? По какой стоимости муниципальные унитарные предприятия должны приходовать амортизируемое имущество, полученное в хозяйственное ведение, в целях применения гл.25 НК РФ? ("Аудиторские ведомости", 2004, N 9) >
Вопрос: Должны ли учитываться в целях налогообложения прибыли амортизационные отчисления по основным средствам, полученным унитарным предприятием в хозяйственное ведение в 2001 - 2002 гг., источниками приобретения которых являлись средства регионального целевого бюджетного фонда? ("Аудиторские ведомости", 2004, N 9)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.