|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Является ли передача бюджетным учреждением муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение объектов недвижимости, осуществляемая по решению собственника, безвозмездной? По какой стоимости муниципальные унитарные предприятия должны приходовать амортизируемое имущество, полученное в хозяйственное ведение, в целях применения гл.25 НК РФ? ("Аудиторские ведомости", 2004, N 9)
"Аудиторские ведомости", N 9, 2004
Вопрос: Является ли передача бюджетным учреждением муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение объектов недвижимости, осуществляемая по решению собственника, безвозмездной? По какой стоимости муниципальные унитарные предприятия должны приходовать амортизируемое имущество, полученное в хозяйственное ведение, в целях применения гл.25 НК РФ?
Ответ: Согласно п.2 ст.248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего работы, оказать передающему услуги). В соответствии с п.8 ст.250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст.251 НК РФ. Как следует из вопроса, на основании распоряжения собственника имущества муниципальному унитарному предприятию были переданы в хозяйственное ведение основные средства, находившиеся на балансе бюджетной организации. В соответствии со ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Учитывая изложенное, а также то, что передача основных средств осуществлена в рамках одного собственника, при получении указанного имущества муниципальным унитарным предприятием объекта обложения налогом на прибыль не возникает. Согласно п.54 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н, износ объектов основных средств в соответствии с установленными нормами определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены). Износ на объекты основных средств начисляется последним рабочим днем декабря. При выбытии объектов основных средств в связи с их ликвидацией или безвозмездной передачей общая сумма износа основных средств определяется за время нахождения объекта в эксплуатации. Письмом Минфина России от 21.03.2003 N 3-11-08/34 разъяснено, что бюджетными учреждениями для оформления передачи бюджетными учреждениями объектов основных средств другим учреждениям, организациям применяется форма документа ОС-1бюдж "Акт (накладная) приемки-передачи основных средств в бюджетных учреждениях", далее - Акт (код по ОКУД 0504101), установленная указанной Инструкцией. Акт оформляется в двух экземплярах, утверждается руководителем учреждения, организации (отправителя) и руководителем учреждения (получателя), первый экземпляр Акта остается в учреждении, принимающем объект основных средств, второй экземпляр передается в учреждение, организацию (отправителя). Отметим, что Акт содержит информацию о первоначальной (балансовой) стоимости передаваемых основных средств, а также о величине начисленного на них износа на момент передачи другому учреждению (организации). Таким образом, передача в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию основных средств и соответственно их оприходование унитарным предприятием должны производиться по остаточной стоимости переданного амортизируемого имущества, которая представляет собой разницу между первоначальной (балансовой) стоимостью имущества и ранее начисленным износом, определяемой на основании данных Акта указанных объектов основных средств.
О.В.Светлова Главный налоговый инспектор, советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 15.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |