![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Должностные лица налоговой инспекции провели проверку филиала организации (бара) по вопросу выполнения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ. Постановлением руководителя инспекции бар привлечен к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.16 КоАП РФ. Правомерно ли это? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 19)
"Московский налоговый курьер", N 19, 2004
Вопрос: Должностные лица налоговой инспекции провели проверку филиала организации (бара) по вопросу выполнения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Постановлением руководителя инспекции бар привлечен к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.16 КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в отсутствии факта доведения в наглядной и доступной форме названных правил до сведения покупателей. Вправе ли инспекция привлекать бар к административной ответственности за указанное правонарушение?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 9 августа 2004 г. N 11-24/52068
В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается в том числе нарушение установленных законом правил продажи алкогольной продукции. В соответствии с п.4 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (далее - Правила), данные Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей. Как следует из представленных материалов, в ходе проведения проверки бар, принадлежащий организации, не довел Правила в наглядной и доступной форме до сведения покупателей. Данное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также объяснениями директора организации, в которых он подтверждает факт нарушения ч.1 ст.26 Закона N 171-ФЗ, зафиксированными на отдельном листе и приложенными к протоколу об административном правонарушении. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у данного лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Согласно п.1 Правил они регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции. При этом под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также предприниматель без образования юридического лица, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Однако организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не довела Правила в наглядной и доступной форме до сведения покупателя. В соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Таким образом, привлечение бара к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.16 КоАП РФ правомерно.
И.о. руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Н.В.Синикова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |