Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...У организации, перешедшей с 2004 г. на УСН, на 01.01.2004 имелись основные средства сроком службы четыре года. Согласно законодательству 50% остаточной стоимости таких основных средств нужно списать на расходы в первый год применения УСН, 30% - во второй год и 20% - в третий. Правомерно ли по решению собрания учредителей списать всю остаточную стоимость основных средств в первый год? ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2004, N 3)



"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", N 3, 2004

Вопрос: С этого года организация перешла на "упрощенку". Объект налогообложения - доходы. На 1 января 2004 г. у организации имелись основные средства со сроком службы четыре года. По правилам налогового законодательства 50 процентов остаточной стоимости таких основных средств нужно списать на расходы в первый год применения "упрощенки", 30 процентов - во второй год и 20 процентов - в третий. А может ли организация по решению собрания учредителей списать всю остаточную стоимость основных средств уже в первый год?

Ответ: Нет, не может.

В целях налогообложения стоимость основных средств включается в расходы по правилам п.3 ст.346.16 НК РФ. Как правильно указано в вопросе, если основные средства были приобретены до перехода на "упрощенку" и срок их полезного использования составляет четыре года, то применяется этот порядок списания. Однако он установлен только для тех организаций, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы за минусом расходов. А в данном случае у организации объект налогообложения - доходы.

По всей видимости, автор вопроса интересовался тем, как списывать основные средства в бухгалтерском учете. Тогда нужно отметить, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухучет основных средств в общем порядке. Это закреплено в п.3 ст.4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". А в бухучете стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации одним из способов, указанных в п.18 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Причем амортизация начисляется выбранным способом до тех пор, пока стоимость основного средства не будет полностью погашена (п.21 ПБУ 6/01). При этом законодательство не предусматривает, чтобы организация списывала всю остаточную стоимость основных средств в первый год применения "упрощенки".

Ю.А.Бурканов

Юрист

Подписано в печать

09.08.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Из-за недостаточного финансирования организация решила привлечь средства учредителей. Как оформить с ними договор займа и обязательно ли выплачивать по такому договору проценты? Если да, то можно ли заимодавцу учесть эти проценты в расходах в целях налогообложения прибыли и нужно ли включать проценты в доход учредителей? ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2004, N 3) >
Вопрос: Организация работает по "упрощенке". Объект налогообложения - доходы за минусом расходов. Как в этом случае уплачивать минимальный налог - со всего дохода или с дохода, уменьшенного на стоимость работ, которые выполнил субподрядчик? ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2004, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.