![]() |
| ![]() |
|
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (общий комментарий)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2004, N 9)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 9, 2004
<КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 29.07.2004 N 95-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ" (ОБЩИЙ КОММЕНТАРИЙ)>
1. Общие положения
Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 95-ФЗ) направлен на завершение процесса формирования новой налоговой системы, а именно: сокращение количества налогов, упрощение налоговой системы. Напомним, что начальный этап кодификации налогового законодательства связан с принятием части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), которая, за исключением отдельных положений, введена в действие с 1 января 1999 г. Главы части второй НК РФ, посвященные порядку исчисления и уплаты отдельных налогов, поэтапно вводятся в действие с 1 января 2002 г. Изменениями, внесенными в НК РФ, определяется перечень налогов и сборов, взимание которых допускается в Российской Федерации. Тем самым реализуется принцип единства экономического пространства и недопустимости создания на территории Российской Федерации препятствий для свободного перемещения товаров (работ, услуг) и финансовых средств. Вместе с тем содержание положений Закона N 95-ФЗ во многом обусловлено Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 19.06.2004) и от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в ред. от 04.07.2003). В связи с реформированием федеративных отношений и местного самоуправления одновременно проводится работа над внесением в Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) изменений и дополнений, призванных разграничить расходные полномочия между бюджетами и предусматривающих закрепление за бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами на постоянной основе отчислений от федеральных регулирующих налогов, специальных налоговых режимов <*>. ————————————————————————————————<*> На момент подготовки статьи соответствующий закон, вносящий изменения в БК РФ, был принят во втором чтении.
Трехуровневый характер действующих налогов и сборов объясняется территориальным устройством Российской Федерации. Обратная сторона налогового федерализма состоит в распределении получаемых доходов и в закреплении налоговых поступлений в качестве доходного источника за конкретным уровнем бюджетной системы.
2. Новая система налогов
С 2005 г. система налогов и сборов Российской Федерации будет состоять из пятнадцати налогов и сборов и четырех специальных налоговых режимов (ст.ст.13 - 15, 18 НК РФ). При этом сам состав налогов не относится к числу конституционных вопросов. Целесообразность установления конкретных налогов является предметом законодательного регулирования. Система налогов и сборов будет выглядеть следующим образом.
——————————————————T————————————T————————————T————————————————————¬ | Федеральные |Региональные| Местные | Специальные | | налоги | налоги | налоги | налоговые режимы | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Налог на |Налог на |Земельный |Система | |добавленную |имущество |налог |налогообложения для | |стоимость (гл.21 |организаций |(Закон РФ от|сельскохозяйственных| |НК РФ) |(гл.30 |11.10.1991 |товаропроизводителей| | |НК РФ) |N 1738—1 |(единый | | | |"О плате за |сельскохозяйственный| | | |землю" |налог) (гл.26.1 | | | |(в ред. от |НК РФ) | | | |29.06.2004))| | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Акцизы (гл.22 |Налог на |Налог на |Упрощенная система | |НК РФ) |игорный |имущество |налогообложения | | |бизнес |физических |(гл.26.2 НК РФ) | | |(гл.29 |лиц | | | |НК РФ) |(Закон РФ от| | | | |09.12.1991 | | | | |N 2003—1 | | | | |"О налогах | | | | |на имущество| | | | |физических | | | | |лиц" | | | | |(в ред. от | | | | |24.07.2002))| | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Налог на доходы |Транспортный| |Система | |физических лиц |налог (гл.28| |налогообложения в | |(гл.23 НК РФ) |НК РФ) | |виде единого налога | | | | |на вмененный доход | | | | |для отдельных видов | | | | |деятельности | | | | |(гл.26.3 НК РФ) | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Единый социальный| | |Система | |налог (гл.24 | | |налогообложения при | |НК РФ) | | |выполнении | | | | |соглашений о разделе| | | | |продукции (гл.26.4 | | | | |НК РФ) | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Налог на прибыль | | | | |организаций | | | | |(гл.25 НК РФ) | | | | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Налог на добычу | | | | |полезных | | | | |ископаемых (гл.26| | | | |НК РФ) | | | | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Налог на | | | | |наследование или | | | | |дарение (Закон РФ| | | | |от 12.12.1991 | | | | |N 2020—1 | | | | |"О налоге с | | | | |имущества, | | | | |переходящего в | | | | |порядке | | | | |наследования или | | | | |дарения" (в ред. | | | | |от 30.12.2001)) | | | | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Водный налог | | | | |(гл.25.2 НК РФ) | | | | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Сборы за | | | | |пользование | | | | |объектами | | | | |животного мира и | | | | |за пользование | | | | |объектами водных | | | | |биологических | | | | |ресурсов (гл.25.1| | | | |НК РФ) | | | | +—————————————————+————————————+————————————+————————————————————+ |Государственная | | | | |пошлина (Закон РФ| | | | |от 09.12.1991 | | | | |N 2005—1 "О | | | | |государственной | | | | |пошлине" (в ред. | | | | |от 29.06.2004)) | | | | L—————————————————+————————————+————————————+————————————————————— В таблице приведена последовательность налогов так, как она указана в ст.ст.13 - 15 НК РФ, поэтому она не совпадает с последовательностью принятых глав части второй настоящего Кодекса. В настоящее время на территории Российской Федерации взимаются несколько имущественных налогов, в том числе земельный налог, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц. В процессе совершенствования имущественных налогов предлагается заменить эти налоги и постепенно перейти на налог на недвижимость, объектом обложения которым будут земельные участки и имущественные объекты, связанные с землей. Проект главы о налоге на недвижимость был принят Государственной Думой Российской Федерации в составе законопроектов по формированию рынка доступного жилья. Кроме того, в Российской Федерации в период 1997 - 2005 гг. проводится эксперимент по налогообложению недвижимости в г.г. Великом Новгороде и Твери (Федеральный закон от 20.07.1997 N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" (в ред. от 28.07.2004)). Несмотря на это налог на недвижимость в перечень налогов не включен. Возложение обязанности уплаты отчислений, обладающих всеми признаками налога, установленными ст.8 НК РФ, нормативным правовым актом, не относящимся к законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, противоречит п.5 ст.3 НК РФ, согласно которому ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ. При этом в целях правильного определения своих прав и обязанностей налогоплательщику необходимо отграничивать налоги и сборы от платежей, представляющих собой оплату выполненных работ (услуг) или штрафных санкций и не являющихся по своей юридической природе налоговыми платежами. До 2005 г. могут взиматься только те налоги и сборы, которые установлены ст.ст.19 - 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". С вступлением в силу изменений, внесенных Законом N 95-ФЗ, Закон РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации" утратит силу. С 2005 г. не будут взиматься налоги и сборы, не установленные НК РФ, в том числе налог на рекламу, налог на операции с ценными бумагами, сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация", а также сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Вместе с тем часть из вышеназванных обязательных платежей будет преобразована в сборы и предусмотрена в главе "Государственная пошлина" НК РФ, а деятельность по распространению или размещению рекламы может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход. В систему налогов не вошли также таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, регулируемые специальными актами законодательства. Доходы от вышеуказанных платежей должны быть определены в группе неналоговых доходов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, с учетом различий в предметах регулирования Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и НК РФ вопросы установления таможенных пошлин исключены из НК РФ (поправки, внесенные в п.2 ст.3, п.4 ст.6, п.4 ст.11, п.5 ст.23, ст.34, п.9 ст.47, п.5 ст.49, п.13 ст.50, п.1 ст.75 НК РФ; новая редакция п.5 ст.5 НК РФ). Нормы НК РФ распространяются исключительно на налоги, в том числе налоги, взимаемые при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
3. Полномочия по установлению и введению налогов
Порядок установления федеральных, региональных и местных налогов приведен в ст.12 НК РФ. При определении полномочий учитывалась новая организация муниципальных образований. Установить налог или сбор можно только законом и только посредством прямого перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства. Статья 17 НК РФ в качестве общих условий установления налогов признает определение налогоплательщиков и элементов налогообложения: объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, налоговой ставки, порядка исчисления налога, порядка и сроков уплаты налога. Следует различать установление налога и введение в действие налога. Все элементы федеральных налогов устанавливаются НК РФ. По региональным и местным налогам НК РФ устанавливает все элементы налогообложения, за исключением налоговых ставок, порядка и сроков уплаты. Причем установление налоговых ставок, порядка и сроков уплаты должно производиться законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований в порядке и пределах, установленных НК РФ. Утверждение форм отчетности по налогам отнесено к компетенции Минфина России. Статус регионального налога также означает обязательность его уплаты на территории только того субъекта, где принятым в соответствии с НК РФ законом субъекта Российской Федерации он введен в действие. Такой же принцип действует и в отношении местных налогов. Региональные налоги будут вводиться в действие законами субъектов Российской Федерации. Местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц - устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов. Эти налоги вводятся на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов. В настоящее время в соответствии с федеральным законодательством налог на имущество физических лиц, земельный налог взимаются на всей территории Российской Федерации, а местные власти только определяют особенности их взимания. Изменениями, внесенными в НК РФ Законом N 95-ФЗ, устанавливается, что местные налоги на конкретных территориях будут вводиться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Местные налоги в г.г. Москве и Санкт-Петербурге, так же как и в настоящее время, будут устанавливаться НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации. Если такие акты не будут приняты, налог на соответствующей территории взиматься не будет. Отметим, что земельный налог и налог на имущество физических лиц, в соответствии с новым порядком, будут вводиться в действие не ранее 1 января 2006 г., что связано с необходимостью формирования муниципальных образований на основе требований Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Налоговые льготы
В новой редакции ст.12 НК РФ в части налоговых льгот закреплен следующий подход: налоговые льготы по налогам могут устанавливаться только в случае, если глава НК РФ о соответствующем налоге допускает их установление. В то же время п.3 ст.56 НК РФ предусматривает, что по региональным налогам льготы могут устанавливаться как непосредственно НК РФ, так и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Иными словами, из содержания ст.ст.12 и 56 НК РФ нельзя сделать определенный вывод - вправе ли субъект Российской Федерации предоставить льготы по региональному налогу, например налогу на игорный бизнес, если действующей гл.29 НК РФ такая возможность не предоставлена.
5. Специальные налоговые режимы
По сравнению с действующим перечнем состав и наименование специальных налоговых режимов не изменились. В ст.12 НК РФ о видах налогов и сборов включено положение о возможности установления в рамках специальных налоговых режимов иных федеральных налогов, не указанных в перечне федеральных налогов. Пункт 7 ст.12 НК РФ дублирует положения ст.18 настоящего Кодекса и создает неопределенность в вопросах статуса обязательного платежа, уплачиваемого в рамках специального налогового режима. Согласно ст.18 НК РФ в рамках специальных налоговых режимов допускается установление особого порядка определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. Однако в ст.7 НК РФ говорится о федеральных налогах, которые могут предусматриваться при установлении специальных налоговых режимов. Формулировка об установлении федеральных налогов в рамках специальных налоговых режимов создает, по меньшей мере, неопределенность в отношении единого налога на вмененный доход, который устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
6. Изменения, не связанные с определением видов налогов и сборов
Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" в НК РФ внесены поправки в связи с проводимой административной реформой <**>. По тексту НК РФ налоговые органы стали именоваться органами, уполномоченными по контролю и надзору в области налогов и сборов, или органами, уполномоченными в области налогов и сборов. ————————————————————————————————<**> См.: Разгулин С.В. Комментарий к Федеральному закону от 29.06.2004 N 58-ФЗ // Налоговый вестник - 2004. - N 8/8. - с. 2.
Для единообразного понимания используемые формулировки обозначения налоговых органов изменены на следующую: "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов". Поправки носят технический характер. Изменения НК РФ в этой части вступают в силу с 4 сентября 2004 г. (Закон N 95-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 03.08.2004 N 164). Отдельное изменение, внесенное Законом N 95-ФЗ, касается сроков исполнения банками поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов. По общему правилу, приведенному в ст.60 НК РФ, поручение или решение исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем такого поручения или решения. Изменением, внесенным Законом N 95-ФЗ, введена особенность применительно к банкам, в состав которых входят обособленные подразделения, не имеющие корреспондентского счета (субсчета). Срок исполнения ими поручений физических лиц на уплату налога продлевается на время доставки почтой такого поручения в подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета), но не более чем на пять операционных дней. Вышеуказанное изменение, внесенное в НК РФ, вызвано в основном тем, что подразделения Сбербанка России, расположенные в отдаленных местностях и не имевшие объективной возможности соблюдать установленные ст.60 НК РФ сроки, привлекались к ответственности за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора согласно ст.133 настоящего Кодекса.
7. Изменения порядка уплаты налога на доходы физических лиц, налога на прибыль организаций, единого налога на вмененный доход
Законом N 95-ФЗ изменены также ставки и порядок исчисления некоторых налогов. В частности, в целях сокращения возможностей по уклонению от налогообложения с 6 до 9% увеличена ставка налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций, уплачиваемых с доходов в виде дивидендов. Изменится распределение налога на прибыль организаций по уровням бюджетов. В федеральный бюджет этот налог будет зачисляться по ставке 6,5%, а в бюджеты регионов - по ставке 17,5%. В настоящее время в федеральный бюджет этот налог уплачивается по ставке 5%, в региональный - по ставке 17%, в местный - по ставке 2%. При этом субъекты Российской Федерации, как и прежде, будут вправе понизить ставку налога, зачисляемого в их бюджеты, на 4%. Но с 2005 г. она не может быть ниже 13,5%, тогда как в настоящее время ставка составляет 13%. Эти изменения вступят в силу с 1 января 2005 г. Приняты определенные меры в целях обеспечения доходными источниками бюджетов муниципальных образований. С 2005 г. примерно в 1,5 раза увеличатся показатели базовой доходности по всем видам деятельности, переведенным на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Например, базовая доходность при оказании бытовых услуг составит 7500 руб., автотранспортных услуг - 6000 руб. Поправки, внесенные в гл.26.3 НК РФ, необходимо рассматривать в комплексе с недавно принятыми Федеральными законами от 20.07.2004 N 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 65-ФЗ) и от 20.07.2004 N 66-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.27 и 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 66-ФЗ). Согласно Закону N 65-ФЗ деятельность по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках может быть переведена на уплату ЕНВД. Платными стоянками признаются как открытые, так и закрытые площадки, используемые для хранения автомобилей. Базовая доходность для этого вида определена в размере 50 руб. за 1 кв. м площади стоянки. При условии принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации услуги по хранению автотранспортных средств на платных стоянках могут быть переведены на уплату ЕНВД с 1 октября 2004 г. Отметим, что Решением ВАС РФ от 20.05.2004 N 4719/04 была признана правомерность применения ЕНВД в отношении оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных автостоянках. Законом N 66-ФЗ "задним числом", то есть с 1 января 2004 г., изменен физический показатель, используемый при исчислении суммы единого налога по такому виду предпринимательской деятельности, как оказание автотранспортных услуг. Количество используемых для перевозок пассажиров и грузов автомобилей заменено на количество транспортных средств. Специально оговорено, что к транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Таким образом, у налогоплательщиков, использовавших их при расчете налога, возникла переплата налога, которую они вправе зачесть или возвратить согласно правилам ст.78 НК РФ. В настоящее время Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" относит налог на рекламу к местным налогам. Это означает, что налог может взиматься только на территории тех муниципальных образований, где представительными органами власти местного самоуправления принят соответствующий закон. Так, в г.г. Москве и Санкт-Петербурге законы о рекламе приняты законодательными органами вышеуказанных субъектов Российской Федерации. На федеральном уровне в качестве элементов обложения налогом на рекламу установлены объект налогообложения - стоимость услуг по рекламе и максимальный размер налоговой ставки - не более 5% от стоимости услуг. Порядок исчисления, порядок уплаты налога, в том числе при наличии у организации обособленных подразделений, сроки уплаты, налоговый период на федеральном уровне не определены. Согласно Закону N 95-ФЗ с 1 января 2005 г. налог на рекламу отменяется. С 2005 г. стоимость услуг по рекламе не будет облагаться налогом на рекламу на всей территории Российской Федерации. В то же время предусмотрена возможность перевода на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, под которой понимается доведение до потребителей рекламы рекламной информации посредством предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. С 2005 г. организации и индивидуальные предприниматели, которые распространяют и (или) размещают наружную рекламу, могут быть переведены на уплату ЕНВД. Физическим показателем станет площадь информационного поля в квадратных метрах. При этом площадью информационного поля печатной и полиграфической рекламы будет считаться площадь нанесенного изображения, а площадью информационного поля световых и электронных табло - площадь светоизлучающей поверхности.
———————————————————————————T——————————————————————————T——————————¬ | Виды предпринимательской | Физические показатели | Базовая | | деятельности | |доходность| | | | в месяц | | | | (руб.) | +——————————————————————————+——————————————————————————+——————————+ |Распространение и (или) |Площадь информационного | 3000 | |размещение печатной |поля печатной и (или) | | |и (или) полиграфической |полиграфической наружной | | |наружной рекламы |рекламы (в квадратных | | | |метрах) | | +——————————————————————————+——————————————————————————+——————————+ |Распространение и (или) |Площадь информационного | 4000 | |размещение посредством |поля световых и | | |световых и электронных |электронных табло наружной| | |табло наружной рекламы |рекламы (в квадратных | | | |метрах) | | L——————————————————————————+——————————————————————————+——————————— Вышеуказанная базовая доходность умножается на три корректирующих коэффициента: кадастровую стоимость земли, индекс инфляции, особенности ведения предпринимательской деятельности. Система ЕНВД применяется по решению субъекта Российской Федерации. Закон о новом виде деятельности, подлежащем переводу на ЕНВД с 1 января 2005 г., должен быть принят до 30 ноября 2004 г. С 1 января 2006 г. установленная законом субъекта Российской Федерации система налогообложения в виде ЕНВД отменяется. Полномочия по переводу налогоплательщиков на систему налогообложения в виде ЕНВД передаются местным органам власти - представительным органам муниципальных районов, городских округов. Для г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, как и в настоящее время, ЕНВД будет устанавливаться законами вышеуказанных субъектов Российской Федерации. Это значит, что в отдельных городах или районах одного региона будут свои особенности применения ЕНВД. С 2006 г. организация и индивидуальный предприниматель будут признаваться плательщиками ЕНВД только в случае, если ими осуществляется деятельность на территории того муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, где принят нормативный правовой акт о введении единого налога в отношении соответствующего вида деятельности. Местные органы власти смогут устанавливать виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного НК РФ. Они же будут определять значения корректирующего коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и иные особенности. С 2005 г. значения коэффициента К2 будут варьироваться в пределах от 0,005 (в настоящее время от 0,01) до 1 включительно. Плательщики ЕНВД, не состоящие на учете в налоговой инспекции тех районов или городов, в которых они ведут предпринимательскую деятельность, будут обязаны встать на учет не позднее пяти дней с начала осуществления такой деятельности и платить налог, введенный на этих территориях. Поэтапность кодификации налогового законодательства приводит к возникновению коллизий, вызванных применением норм НК РФ и законодательства, регулирующего порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов, сохраняющего свое действие в части, не противоречащей настоящему Кодексу. В то же время применение ряда положений части первой НК РФ поставлено в зависимость от введения в действие части второй НК РФ. Статьей 6 Закона N 95-ФЗ признается утратившим силу Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также целый перечень законодательных актов, которыми в него были внесены изменения. Однако на период до 2006 г. сохранится действие переходных положений в части приравнивания ссылок на не введенные в действие главы НК РФ к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации, действующие в настоящее время. Таким образом, в полном объеме новая налоговая и бюджетная системы начнут действовать с 2006 г.
С.В.Разгулин Государственный советник налоговой службы Российской Федерации I ранга Подписано в печать 06.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |