|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Будет ли являться правомерным привлечение руководителем налогового органа к административной ответственности юридического лица по ст.14.5 КоАП РФ за выдачу продавцом покупателю кассового чека, в котором занижена сумма, уплаченная покупателем?
Вопрос: Будет ли являться правомерным привлечение руководителем налогового органа к административной ответственности юридического лица по ст.14.5 КоАП РФ за выдачу продавцом покупателю кассового чека, в котором занижена сумма, уплаченная покупателем?
Ответ: Статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлено, что контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, а также должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации, а также применения определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (ред. от 08.08.2003) утверждено Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Положение). Согласно п.4 Положения организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной. Данным Положением установлены определенные реквизиты и требования к выдаваемому покупателям (клиентам) чеку. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты: а) наименование организации;
б) идентификационный номер организации-налогоплательщика; в) заводской номер контрольно-кассовой машины; г) порядковый номер чека; д) дата и время покупки (оказания услуги); е) стоимость покупки (услуги); ж) признак фискального режима. В п.8 Положения дан перечень оснований для признания контрольно-кассовой машины неисправной. Неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти, не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти. Данный перечень оснований не является исчерпывающим. По вопросу практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принято Постановление от 31.07.2003 N 16. В п.1 Постановления Пленум ВАС РФ указал, что под неприменением контрольно-кассовых машин наряду с иными основаниями, указанными в Постановлении, следует также понимать пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом). Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. За административные правонарушения, указанные в данной статье КоАП РФ, юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда. Таким образом, привлечение руководителем налогового органа к административной ответственности юридического лица по ст.14.5 КоАП РФ за выдачу продавцом покупателю кассового чека, в котором занижена сумма, уплаченная покупателем, будет являться правомерным.
Е.В.Виговский Центр исследований проблем налогообложения и бухгалтерского учета 26.09.2003
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |