Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Будет ли являться правомерным привлечение руководителем налогового органа к административной ответственности юридического лица по ст.14.5 КоАП РФ за выдачу продавцом покупателю кассового чека, в котором занижена сумма, уплаченная покупателем?



Вопрос: Будет ли являться правомерным привлечение руководителем налогового органа к административной ответственности юридического лица по ст.14.5 КоАП РФ за выдачу продавцом покупателю кассового чека, в котором занижена сумма, уплаченная покупателем?

Ответ: Статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлено, что контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, должна быть исправна, опломбирована в установленном порядке, а также должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации, а также применения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (ред. от 08.08.2003) утверждено Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Положение).

Согласно п.4 Положения организация, осуществляющая денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин, обязана выдавать покупателям (клиентам) чек или вкладной (подкладной) документ, напечатанный контрольно-кассовой машиной.

Данным Положением установлены определенные реквизиты и требования к выдаваемому покупателям (клиентам) чеку.

На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:

а) наименование организации;

б) идентификационный номер организации-налогоплательщика;

в) заводской номер контрольно-кассовой машины;

г) порядковый номер чека;

д) дата и время покупки (оказания услуги);

е) стоимость покупки (услуги);

ж) признак фискального режима.

В п.8 Положения дан перечень оснований для признания контрольно-кассовой машины неисправной.

Неисправной считается контрольно-кассовая машина, которая не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти, не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти.

Данный перечень оснований не является исчерпывающим.

По вопросу практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принято Постановление от 31.07.2003 N 16.

В п.1 Постановления Пленум ВАС РФ указал, что под неприменением контрольно-кассовых машин наряду с иными основаниями, указанными в Постановлении, следует также понимать пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы менее уплаченной покупателем (клиентом).

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных лиц, юридических лиц за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

За административные правонарушения, указанные в данной статье КоАП РФ, юридические лица могут быть привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, привлечение руководителем налогового органа к административной ответственности юридического лица по ст.14.5 КоАП РФ за выдачу продавцом покупателю кассового чека, в котором занижена сумма, уплаченная покупателем, будет являться правомерным.

Е.В.Виговский

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

26.09.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Обязана ли организация в учетной политике для целей налогообложения отражать порядок формирования резерва по учету расходов на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения работникам за выслугу лет? Каков порядок формирования данного резерва? >
Вопрос: Вправе ли индивидуальный предприниматель применить разные способы начисления амортизации по разным объектам амортизируемого имущества, то есть использовать те же правила учета, которые установлены для организаций?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.