|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Информация в форме ежеквартального отчета ("Финансовая газета", 2004, N 32)
"Финансовая газета", N 32, 2004
ИНФОРМАЦИЯ В ФОРМЕ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО ОТЧЕТА
Организации, являющиеся эмитентами на рынке ценных бумаг и выпускавшие ценные бумаги, осуществляя при этом регистрацию проспекта ценных бумаг или проспекта эмиссии ценных бумаг, обязаны раскрывать информацию о себе в форме Ежеквартального отчета. Эта обязанность установлена Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". До июля 2003 г. исполнить ее было практически невозможно, так как положения различных нормативных актов, устанавливающих порядок и объем информации, подлежащей раскрытию, зачастую противоречили друг другу. В июле 2003 г. ФКЦБ России утвердила от 02.07.2003 N 03-32/ПС (с изм. и доп. от 24.12.2003) Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение). Этот документ объединил и упорядочил ранее существовавшие нормы и установил единые требования к раскрытию информации эмитентами. В частности, были четко определены случаи, при которых у эмитента возникает обязанность раскрывать информацию в форме Ежеквартального отчета, а также порядок, в соответствии с которым эта информация раскрывается. Однако, как показывает практика, многие организации, обязанные осуществлять раскрытие информации в форме Ежеквартального отчета, этого не делают. Необходимо отметить, что подготовка подобного документа требует существенных временных затрат, о чем свидетельствует характер информации, которая должна быть раскрыта. Кроме того, объем самого отчета достаточно велик. Это обусловлено тем, что эмитент согласно требованиям Приложения N 11 к Положению обязан раскрывать информацию в отчете достаточно подробно. Ежеквартальный отчет включает 8 разделов, в том числе такие, как: основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента; сведения о финансово-хозяйственной деятельности эмитента; подробная информация об эмитенте и др. При этом в разделах, содержащих сведения о финансово-экономическом состоянии эмитента, информация должна быть раскрыта за 5 последних завершенных финансовых лет. Для страховых компаний предусмотрен дополнительный перечень сведений, которые должны быть раскрыты (сведения о том, какие виды страхования осуществляются, о собранной страховой премии по всем видам страхования, о структуре страховых резервов и иные, предусмотренные в Приложении N 11 к Положению) также за 5 последних завершенных финансовых лет. Обязанность по раскрытию информации в форме Ежеквартального отчета прекращается только в некоторых случаях, прямо предусмотренных Положением. Опыт нашей компании, связанный с подготовкой подобных отчетов, свидетельствует о том, что неисполнение обязанности по раскрытию информации в основном связано с отсутствием у эмитентов необходимого для этого времени. Отметим, что неисполнение обязанности по раскрытию информации в форме Ежеквартального отчета может привести к неблагоприятным последствиям (административному штрафу). Размер штрафа, налагаемого на эмитента, составляет от 30 000 до 40 000 руб., на должностных лиц эмитента - от 3000 тыс. до 4000 тыс. руб. Другими последствиями неисполнения эмитентами обязанности по раскрытию информации в форме Ежеквартального отчета могут стать отказ в регистрации выпуска ценных бумаг, а также приостановление эмиссии ценных бумаг. Регистрирующие органы вправе отказать в регистрации выпуска ценных бумаг в случае нарушения эмитентом требований законодательства. Такое основание отказа установлено п.2.4.23 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 N 03-30/пс, с изм. от 17.12.2003 N 03-45/пс. Обязанность эмитента раскрывать информацию в форме Ежеквартального отчета предусмотрена ст.30 Закона N 39-ФЗ, несоблюдение требований этой статьи является нарушением законодательства, и, следовательно, для регистрирующего органа это служит основанием для отказа в регистрации выпуска ценных бумаг. Если эмитент в ходе эмиссии нарушает требования законодательства, в том числе не раскрывает информацию в соответствии с требованиями федеральных законов, правовых актов Российской Федерации, а также нормативных актов Федеральной комиссии, то регистрирующие органы вправе приостановить эмиссию ценных бумаг в соответствии с п.2.1 Положения о порядке приостановления эмиссии и признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31.12.1997 N 45. Указанные последствия несоблюдения законодательства заслуживают особого внимания в связи с вступлением в силу с 1 января 2004 г. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации". Согласно п.1 ст.2 Закона N 172-ФЗ к 1 июля 2004 г. размер уставного капитала страховой организации должен составлять одну треть размера, установленного ст.25 Федерального закона от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", соответственно многих страховщиков коснется процедура увеличения уставных капиталов. А в случае неисполнения обязанности по раскрытию информации в форме Ежеквартального отчета у регистрирующих органов будут все основания отказать в регистрации ценных бумаг или приостановить эмиссию, тем самым существенно затруднив процедуру увеличения уставного капитала. Кроме того, если размер уставного капитала страховой организации к 1 июля 2004 г. не будет равен одной трети суммы, установленной Законом N 4015-1, орган страхового надзора без соответствующего предписания отзовет у страховщика лицензию.
М.Титчева Консультант Правового центра "МАРИЛЛИОН" Подписано в печать 04.08.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |