Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Официальные приемы деловых партнеров обходятся фирмам в крупные суммы. Обычно эти расходы учитывают как представительские и списывают согласно пп.22 п.1 ст.264 НК РФ. В таком случае фирма теряет при расчете налога на прибыль, так как может уменьшить свои доходы далеко не на все суммы, истраченные на встречу с партнерами. Между тем есть способ включить в расчет налога значительно больше расходов. ("Главбух", 2004, N 14)



"Главбух", N 14, 2004

Вопрос: Официальные приемы деловых партнеров обходятся фирмам в крупные суммы. Обычно все эти расходы учитывают как представительские и списывают согласно пп.22 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ. Однако в таком случае фирма теряет при расчете налога на прибыль, так как может уменьшить свои доходы далеко не на все суммы, истраченные на встречу с партнерами. Между тем есть способ включить в расчет налога значительно больше расходов.

Ответ:

ЧТО ГРОЗИТ?

Как правило, затраты на официальный прием бухгалтеры оформляют как представительские расходы просто по привычке. Но стоит ли так поступать? Ведь из-за этого исключить из налогооблагаемой прибыли фирма вправе не все, что израсходовала на гостей.

Дело в том, что Налоговый кодекс РФ содержит закрытый перечень представительских расходов. Это затраты на:

- проведение официального приема партнеров (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия);

- доставку гостей до места приема и обратно;

- буфетное обслуживание;

- услуги внештатных переводчиков.

Остальные затраты учесть при расчете налога на прибыль нельзя. Например:

- стоимость подарков, которые организация купила для участников встречи;

- расходы, связанные с проживанием и отдыхом гостей;

- затраты на оформление виз и т.д.

Еще одно ограничение: представительские расходы учитываются при расчете налога на прибыль только в пределах лимита. Он составляет 4 процента от затрат на оплату труда. Так как во многих организациях официальные зарплаты невелики, этот лимит не всегда покрывает суммы, израсходованные на прием. И оставшиеся траты приходится включать в налогооблагаемую прибыль фирмы (п.42 ст.270 Налогового кодекса РФ).

Кроме того, "входной" НДС, который относится к сверхлимитным расходам, нельзя принять к вычету из бюджета. Данное правило предусмотрено п.7 ст.171 Налогового кодекса РФ.

Обратите внимание и на такую опасность: налоговики могут потребовать, чтобы бухгалтер включил сверхнормативные представительские расходы в доходы участников встречи и удержал с данных сумм НДФЛ. При этом чиновники ссылаются на п.1 ст.210 Налогового кодекса РФ. Конечно, организация может не согласиться с такой точкой зрения налоговиков и отправиться в суд.

Если вы решились на это, то в споре можно использовать следующие аргументы. Официальный прием организация проводит, чтобы наладить связи с деловыми партнерами или заключить новый договор. То есть представительские расходы - это затраты самой фирмы, а не доход участников мероприятия. Более того, данные суммы нормируются только при расчете налога на прибыль. Следовательно, удерживать НДФЛ со сверхлимитных расходов не нужно.

Но каким бы ни был исход дела, согласитесь: проводя расходы на прием гостей как представительские, бухгалтер сталкивается со множеством ограничений, претензиями налоговиков и даже, возможно, втягивает свою фирму в судебное разбирательство.

Поэтому мы расскажем о способе оформить данные затраты иначе.

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ?

Официальный прием можно провести как презентацию новой продукции. В этом случае расходы включаются в состав рекламных и учитываются при расчете налога на прибыль на основании пп.28 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ. Вот в чем состоят преимущества данного способа.

В Налоговом кодексе РФ нет закрытого перечня рекламных затрат. Потому некоторые расходы, которые нельзя отнести к представительским, фирма может списать как рекламные - скажем, стоимость подарков для партнеров.

Рекламные расходы уменьшают налогооблагаемый доход организации тоже в пределах лимита, но это - 1 процент от выручки. А в большинстве фирм эта сумма значительно больше 4 процентов от расходов на оплату труда.

И наконец, рекламная акция в отличие от официального приема может проводиться для неограниченного круга лиц. Поэтому у налоговых инспекторов не возникнет вопросов, почему сверхнормативные затраты не были включены в доходы участников.

Но справедливости ради стоит сказать, что у этого способа есть и недостаток: с суммы рекламных расходов придется заплатить налог на рекламу.

Таким образом, если у фирмы 1 процент от выручки за вычетом налога на рекламу больше, чем 4 процента от расходов на оплату труда, то расходы на официальный прием выгоднее провести как рекламные.

Пример. ООО "Ландыш" в июле 2004 г. провело официальный прием, куда пригласило руководителей всех фирм-поставщиков. Для этого был организован ужин в ресторане. В итоге фирма истратила 47 200 руб. (в том числе НДС 7200 руб.). ООО "Ландыш" уплачивает налог на прибыль и НДС ежемесячно.

Вариант 1

Бухгалтер организации оформил истраченные на ужин средства как представительские расходы. За январь - июль 2004 г. затраты на оплату труда в ООО "Ландыш" составили 320 000 руб.

Таким образом, максимальная сумма представительских расходов, которую можно учесть в расчете налога на прибыль за январь - июль, равна 12 800 руб. (320 000 руб. х 4%).

Помимо ужина других представительских расходов у ООО "Ландыш" за январь - июль 2004 г. не было.

Поэтому налог на прибыль в июле следует уменьшить на 3072 руб. (12 800 руб. х 24%).

Оставшиеся 27 200 руб. (47 200 - 7200 - 12 800) учесть при расчете налога на прибыль фирма не имеет права.

ООО "Ландыш" может принять к вычету "входной" НДС, который относится к представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль.

Это 2304 руб. (12 800 руб. х 18%). А НДС, равный 4896 руб. (7200 - 2304), зачесть нельзя.

В итоге ООО "Ландыш" уменьшило налоги на 5376 руб. (3072 + 2304).

Вариант 2

Бухгалтер ООО "Ландыш" провел истраченные средства как расходы на презентацию новой продукции. Выручка организации за январь - июль 2004 г. составила 4 300 000 руб.

Сумма рекламных расходов, которую можно учесть при расчете налога на прибыль, равна 43 000 руб. (4 300 000 руб. х 1%). Следовательно, ООО "Ландыш" может уменьшить свой налогооблагаемый доход на всю израсходованную сумму - 40 000 руб. (47 200 - 7200).

То есть бухгалтер ООО "Ландыш" уменьшил налог на прибыль на 9600 руб. (40 000 руб. х 24%).

Также фирма приняла весь "входной" НДС - 7200 руб. - к вычету из бюджета.

ООО "Ландыш" находится в Москве. Ставка налога на рекламу равна 5 процентам от суммы расходов. Таким образом, этот налог составил 2000 руб. (40 000 руб. х 5%).

В итоге фирма уменьшила сумму налогов на 14 800 руб. (9600 + 7200 - 2000).

Подписано в печать

21.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Аренда вместо амортизации как способ минимизации налогов: преимущества и недостатки ("Главбух", 2004, N 14) >
Вопрос: Организация, применяющая "упрощенку", опоздала с декларацией по единому налогу за полугодие. За это инспектор оштрафовал организацию по ст.119 Налогового кодекса РФ. Фирма с таким решением не согласилась и платить штраф отказалась. Налоговая инспекция обратилась в суд. ("Главбух", 2004, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.