|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация, исчисляющая единый налог с доходов за вычетом расходов, безвозмездно передала собственную продукцию в качестве образцов на выставку. Можно ли себестоимость данной продукции считать расходами на рекламу и учитывать в составе затрат согласно пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ? Включаются ли данные расходы в налоговую базу для исчисления налога на рекламу? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 19)
"Московский налоговый курьер", N 19, 2004
Вопрос: Организация, исчисляющая единый налог с доходов за вычетом расходов, безвозмездно передала собственную продукцию в качестве образцов на выставку. Можно ли себестоимость данной продукции считать расходами на рекламу и учитывать в составе затрат согласно пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ? Включаются ли данные расходы в налоговую базу для исчисления налога на рекламу?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 19 июля 2004 г. N 21-09/47989
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно п.1 ст.4 Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" объектом обложения налогом на рекламу признаются приобретение организацией рекламных услуг (работ), а также рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. Образцы готовой продукции, переданные на выставку, формируют интерес к организации и ее товарам и способствуют их реализации. Кроме того, выставленные образцы предназначены для неопределенного круга лиц. Следовательно, расходы организации по изготовлению и распространению товаров, переданных в качестве образцов, рассматриваются как расходы рекламного характера и являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу. При этом рекламодатель исчисляет налог на рекламу в том налоговом периоде, в котором фактически произведены расходы на рекламу. При определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Об этом сказано в пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ. В соответствии с п.2 данной статьи и п.2 ст.346.17 НК РФ указанные расходы принимаются после фактической оплаты при условии их соответствия критериям, перечисленным в п.1 ст.252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст.264 НК РФ. К расходам организации на рекламу относятся (п.4 ст.264 НК РФ): - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании; - расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в предыдущих трех абзацах. При этом последние из перечисленных расходов признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Учитывая, что передача образцов готовой продукции с рекламной целью относится к иным видам рекламы, расходы на ее изготовление уменьшают полученные организацией доходы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. При этом необходимо иметь документы, подтверждающие стоимость передаваемых образцов, и накладные на передачу материальных ценностей для использования в рекламных целях. Обратите внимание: датой признания указанных расходов будет являться дата списания материальных ценностей на рекламные цели.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |