Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация, исчисляющая единый налог с доходов за вычетом расходов, безвозмездно передала собственную продукцию в качестве образцов на выставку. Можно ли себестоимость данной продукции считать расходами на рекламу и учитывать в составе затрат согласно пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ? Включаются ли данные расходы в налоговую базу для исчисления налога на рекламу? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 19)



"Московский налоговый курьер", N 19, 2004

Вопрос: Организация, исчисляющая единый налог с доходов за вычетом расходов, безвозмездно передала собственную продукцию в качестве образцов на выставку. Можно ли себестоимость данной продукции считать расходами на рекламу и учитывать в составе затрат согласно пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ? Включаются ли данные расходы в налоговую базу для исчисления налога на рекламу?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 19 июля 2004 г. N 21-09/47989

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно п.1 ст.4 Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" объектом обложения налогом на рекламу признаются приобретение организацией рекламных услуг (работ), а также рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

Образцы готовой продукции, переданные на выставку, формируют интерес к организации и ее товарам и способствуют их реализации. Кроме того, выставленные образцы предназначены для неопределенного круга лиц.

Следовательно, расходы организации по изготовлению и распространению товаров, переданных в качестве образцов, рассматриваются как расходы рекламного характера и являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу. При этом рекламодатель исчисляет налог на рекламу в том налоговом периоде, в котором фактически произведены расходы на рекламу.

При определении налоговой базы по единому налогу налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Об этом сказано в пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ.

В соответствии с п.2 данной статьи и п.2 ст.346.17 НК РФ указанные расходы принимаются после фактической оплаты при условии их соответствия критериям, перечисленным в п.1 ст.252 НК РФ, и в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст.264 НК РФ.

К расходам организации на рекламу относятся (п.4 ст.264 НК РФ):

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

- расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в предыдущих трех абзацах.

При этом последние из перечисленных расходов признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

Учитывая, что передача образцов готовой продукции с рекламной целью относится к иным видам рекламы, расходы на ее изготовление уменьшают полученные организацией доходы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. При этом необходимо иметь документы, подтверждающие стоимость передаваемых образцов, и накладные на передачу материальных ценностей для использования в рекламных целях.

Обратите внимание: датой признания указанных расходов будет являться дата списания материальных ценностей на рекламные цели.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.А.Глинкин

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Унификация на грани фикции ("Новая бухгалтерия", 2004, N 8) >
Вопрос: ...Организация, применяющая УСНО, из чистой прибыли выплатила сотрудникам премию по итогам работы за год. Учитывая, что указанные выплаты не уменьшают налогооблагаемую прибыль, начислять ли на них пенсионные взносы? Кроме того, организация выплатила дивиденды учредителям - физическим лицам (резиденту и нерезиденту РФ). По каким ставкам уплачивается налог на доходы физических лиц в данной ситуации? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.