|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 19.07.2004> ("Новая бухгалтерия", 2004, N 8)
"Новая бухгалтерия", N 8, 2004
НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Федеральный закон от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 03.07.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 20, 2004) (Вступает в силу с 01.01.2005, за некоторыми исключениями)
Закон совершенствует отдельные положения гл.29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ. В частности, внесены изменения в ст.ст.366 и 371 НК РФ, которые обязывают налогоплательщиков регистрировать каждый объект игорного бизнеса в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до его установки. В результате с 1 января 2005 г. все налогоплательщики обязаны будут дополнительно встать на учет в налоговом органе того субъекта РФ, на территории которого они осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса. Также внесены изменения в ст.370 НК РФ, которые вступают в силу 3 августа 2004 г. Новая редакция п.п.3 и 4 ст.370 уточняет, что 1/2 ставки налога применяется только при исчислении налога в отношении объектов, вновь установленных после 15-го числа текущего налогового периода, или объектов, выбывших до указанного срока.
Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" ("Российская газета", 01.07.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 21, 2004) (Вступает в силу с 01.07.2004, за исключением изменений в НК РФ, которые вступают в силу с 02.08.2004)
Закон приводит в соответствие с административной реформой большой ряд законов. В частности, он закрепляет на законодательном уровне преобразование МНС России в Федеральную налоговую службу, которая будет действовать при Минфине России. Основной задачей нового налогового ведомства станет контроль и надзор за исполнением налогового законодательства. К полномочиям Министерства финансов переходит издание письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждение форм расчетов и налоговых деклараций, а также порядка их заполнения. Изменения полномочий Федеральной налоговой службы и Минфина, внесенные в НК РФ, начнут действовать со 2 августа 2004 г.
Приказ МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-21/368@ "Об утверждении формы сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов" (Зарегистрирован в Минюсте России 01.07.2004 N 5886) ("Официальные документы и разъяснения", N 21, 2004)
По этим формам организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в налоговые органы сведения о полученных лицензиях на вылов рыбы и морепродуктов и суммах сбора, подлежащих уплате в бюджет. Утвержденная форма сведений состоит из типового Титульного листа, разд.1, в котором указываются общие суммы сборов, подлежащие уплате с разбивкой по периодам, и разд.2, в котором приводится расчет сбора по каждому объекту. Эти сведения представляются в налоговый орган по месту учета организации и предпринимателя в 10-дневный срок с даты получения лицензии.
Письмо МНС России от 02.06.2004 N 04-2-06/419@ "О возмещении расходов при использовании работниками личного транспорта" ("Официальные документы и разъяснения", N 19, 2004)
В Письме МНС России разъяснило, что суммы возмещения затрат за использование работниками личного транспорта в служебных целях, указанные в трудовом договоре, не являются нормами компенсаций, установленными законодательством. Поэтому при выплате компенсаций работникам бюджетные учреждения должны руководствоваться нормами, установленными Приказом Минфина России от 04.02.2000 N 16н, а все остальные организации - нормами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92. Суммы компенсаций, выплачиваемые сверх этих норм, должны облагаться НДФЛ. Также разъяснено, что компенсация может выплачиваться только тем работникам, должностные обязанности которых связаны с постоянными разъездами. Вместе с тем МНС не возражает против выплаты компенсаций работникам, пользующимся автомобилем по доверенности.
Письмо МНС России от 04.06.2004 N 09-0-10/2376@ "О постановке на учет организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств" ("Официальные документы и разъяснения", N 21, 2004)
В Письме разъяснен, в частности, порядок постановки на учет организаций по месту нахождения недвижимости. Согласно НК РФ налоговый орган обязан поставить организацию на учет по месту нахождения принадлежащих ей земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если такие сведения налоговый орган не получил, то он не имеет оснований для постановки организации на налоговый учет. Однако это не освобождает организацию от уплаты налогов. В таком случае налоговый орган поставит организацию на налоговый учет на основании, например, представленных деклараций или платежных документов, поступивших в налоговый орган. МНС России разъяснило также, что в случаях, когда организации сами подают в налоговый орган заявления о постановке на учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, зарегистрированных в 2003 г., то налоговый орган не должен отказывать в приеме заявления. В этом случае, если сведения от регистрирующих органов еще не получены, налоговый орган должен сам обратиться к ним с запросом.
Письмо МНС России ОТ 27.05.2004 N 24-2-02/410 "По вопросу направления мотивированного запроса налогового органа в адрес банка" ("Официальные документы и разъяснения", N 20, 2004)
Как отмечается в Письме, НК РФ не содержит ограничений для налоговых органов по направлению запросов в банки о совершенных организациями и предпринимателями операциях. Такой запрос может быть направлен в банк при проведении камеральной, встречной или выездной проверок. В Кодексе также нет ограничений ни по видам операций, ни по периодам, по которым налоговым органом может быть запрошена указанная информация. Таким образом, налоговые органы имеют право на получение по своим мотивированным запросам в банки практически любой информации по операциям и счетам организаций и предпринимателей. Банки же, со своей стороны, не могут отказать налоговикам, даже ссылаясь на банковскую тайну.
Письмо Минфина России от 09.06.2004 N 03-02-05/2/34 "О расходах на приобретение спецодежды при применении упрощенной системы налогообложения" ("Официальные документы и разъяснения", N 21, 2004)
Минфин России разъяснил, что расходы на приобретение спецодежды - это один из видов материальных расходов, которые "упрощенцы" могут учесть при расчете единого налога. Это предусмотрено пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ, поскольку эти расходы учитываются по правилам ст.254 НК РФ. Такие расходы будут обоснованными, только если спецодежда выдается работникам в случаях, предусмотренных законодательством, и по нормам, утвержденным соответствующими постановлениями Минтруда России.
Письмо Минфина России от 09.06.2004 N 03-02-05/1/52 "О смене состава учредителей"
Подпунктом 14 п.3 ст.346.12 НК РФ предусмотрено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в уставном капитале которых доля других организаций превышает 25%. В то же время НК РФ не урегулирован порядок прекращения применения УСН, если такое превышение произошло в течение налогового периода в результате смены состава учредителей. Минфин России восполнил этот пробел, разъяснив, что такая организация должна вернуться на общий режим налогообложения с начала года, в котором доля других организаций в ее уставном капитале превысила разрешенный лимит. Это означает, что за весь уже прошедший период такие организации должны исчислить и заплатить все налоги, которые предусмотрены общей системой налогообложения (налог на прибыль, НДС, налог на имущество и единый социальный налог).
Письмо Минфина России от 17.06.2004 N 03-02-05/3/51 "О расчете по налогу на операции с ценными бумагами" ("Официальные документы и разъяснения", N 21, 2004)
По мнению специалистов Минфина России, расчет по налогу на операции с ценными бумагами (утв. Приказом МНС России от 18.11.2003 N БГ-3-24/633) является налоговой декларацией, несмотря на то что сам налог установлен не Налоговым кодексом РФ, а Федеральным законом "О налоге на операции с ценными бумагами". В этой связи главное финансовое ведомство подтверждает, что на организации, уплатившие налог на операции с ценными бумагами, но не представившие в течение трех рабочих дней в налоговый орган расчет по нему, налагается штраф, установленный ст.119 НК РФ (в размере 5% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации).
Т.Шубина Подписано в печать 19.07.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |