Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Лицензирование этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 7)



"Налоговые известия Московского региона", N 7, 2004

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА,

СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ <*>

     
   ————————————————————————————————
   
<*> См. также статью В.В. Самохвалова, О.А. Елисеевой "Алкогольная продукция: возврат, хранение, контроль и учет" ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 6).

Реализация продукции с учетом

срока действия лицензии

В соответствии со ст.129 Гражданского кодекса РФ виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (объекты, ограниченно оборотоспособные), определяются в порядке, установленном законом.

Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется юридическими лицами только на основании соответствующих лицензий.

При этом в силу п.3 ст.49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Таким образом, по истечении срока действия соответствующей лицензии, разрешающей производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, юридическое лицо утрачивает право осуществлять данную деятельность.

В случае если действие лицензии юридического лица приостановлено, реализация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может осуществляться только после возобновления действия приостановленной лицензии, а в случае ее аннулирования - по временному разрешению на право хранения и реализации остатков этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции с указанием их объемов, в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 09.07.1998 N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции".

О применении штрафных санкций

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" плательщиками сбора являются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности (включая организации с иностранными инвестициями), подавшие заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии на право производства и оборота этилового спирта, включая спиртосодержащие растворы, и алкогольной продукции (далее - лицензия) и получившие эти лицензии в установленном порядке.

В целях указанного Федерального закона N 5-ФЗ под организациями следует понимать организации, имеющие статус юридических лиц.

Сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно - один раз за каждый год действия лицензии.

Плательщики сбора представляют ежегодно в налоговые органы по месту своего нахождения налоговый расчет (декларацию) по установленной форме. Одновременно плательщики направляют в налоговые органы копию выданной лицензии.

Статья 7 вышеназванного Закона N 5-ФЗ предусматривает, что за нарушение Закона РФ "О сборах за выдачу лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции" плательщики и их должностные лица несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью внесения сбора в бюджет осуществляется налоговыми органами в соответствии с их компетенцией, определяемой федеральным законом.

Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 N 147-ФЗ положения Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", предусматривающие ответственность за нарушение налогового законодательства, утратили силу с 1 января 1999 г. в связи с вступлением в законную силу части первой Налогового кодекса РФ.

Таким образом, при привлечении к ответственности за нарушение положений Федерального закона от 08.01.1998 N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции", применяются положения части первой Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п.2 ст.119 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Кроме того, в соответствии со ст.15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Таким образом, за непредставление или несвоевременное представление налогового расчета (декларации) суммы сбора за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции в налоговый орган по месту своего нахождения к налогоплательщику применяется ответственность, предусмотренная ст.119 НК РФ и ст.15.5 КоАП РФ.

В.В.Самохвалов

Управление МНС России

по Московской области

Г.П.Коломиец

Управление МНС России

по Московской области

Подписано в печать

13.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налоговые вычеты из доходов физических лиц для определения налоговой базы ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 7) >
Вопрос: Имеет ли право на льготу на доходы физических лиц, установленную пп.2 п.1 ст.218 НК РФ, уволенный с военной службы участник боевых действий в зоне вооруженного конфликта на территории Северо-Кавказского региона (в Абхазии, Грузии)? ("Налоговые известия Московского региона", 2004, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.