Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Если основное средство требует сборки ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25)



"Учет.Налоги.Право", N 25, 2004

ЕСЛИ ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ТРЕБУЕТ СБОРКИ

Ситуация. Организация приобрела основное средство, которое по документам оформлено как отдельные его составляющие. Например, организация купила столы, которые в накладной и счете-фактуре указаны как комплектующие. Как в этом случае правильно принять к учету объект?

Для начала следует выяснить, будет ли приобретаемый объект после сборки отвечать критериям основного средства, которые предъявляет бухгалтерское и налоговое законодательство. Если да, то затраты на его приобретение и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, составят его первоначальную стоимость.

В соответствии с п.8 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на покупку. В нее включают в том числе и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Обычно в распоряжение покупателя передается технический документ производителя (паспорт, инструкция, иной аналогичный документ). Он подтверждает комплектность поставки и принадлежность каждого отдельного предмета к определенному объекту, например столу.

Наличие или отсутствие у организации этого документа влияет на порядок приемки и влечет различия в учете.

Документ есть

В бухгалтерском учете расходы на приобретение ОС следует учитывать с применением балансового счета 08 "Вложения во внеоборотные активы". Аналитический учет затрат, связанных с приобретением основных средств, ведется по каждому объекту по субсчету "Приобретение объектов основных средств".

При оприходовании частей делается запись:

Дебет 08 Кредит 60

- приобретены отдельные объекты основных средств.

Таким образом, стоимость комплектующих, указанных в накладной поставщика, в точном соответствии с техническим документом производителя по номенклатурным позициям начинает формировать первоначальную стоимость объекта.

Документа нет - оформляем комплектацию

Если комплектность поставки не совпадает с техническими параметрами приобретаемого объекта либо техническая документация отсутствует (при условии, что в адрес поставщика не оформлена соответствующая претензия), учет поступления комплектующих ведется по счету 10 "Материалы". Оформляется такое поступление приходным ордером (форма N М-4, утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).

Передача учтенных материалов в сборку должна быть оформлена требованием-накладной (форма N М-11, утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Она применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Одновременно целесообразно оформить внутренний документ - акт, подтверждающий комплектацию объекта. Унифицированной формы такого акта на сегодня нет. Однако организация может самостоятельно разработать форму. При этом она должна содержать все необходимые реквизиты первичного документа, предусмотренные ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

При формировании стоимости объекта ОС в бухгалтерском учете должны появиться записи:

Дебет 10 Кредит 60

- приобретены материалы;

Дебет 08 Кредит 10

- материалы использованы при сооружении (создании) основного средства.

Собираем мебель

Сборка мебели представляет собой вспомогательную операцию по отношению к приобретению основного средства.

Если организация понесла расходы на сборку, то их учет бухгалтеру следует вести в зависимости от того, собственными силами или с привлечением сторонней организации осуществлялась операция. Стоимость услуг увеличивает стоимость объекта:

Дебет 08 Кредит 60

- оказаны услуги по сборке основного средства.

Если сборка осуществляется силами организации и расходы на нее можно выделить (заработная плата, отчисления с заработной платы), то увеличение суммы расходов, связанных с приобретением объекта, отразится проводкой:

Дебет 08 Кредит 70

- расходы по оплате труда отнесены на стоимость объекта основных средств;

Дебет 08 Кредит 69

- отчисления с заработной платы включены в стоимость основного средства.

Или, если сборка осуществлялась специализированным подразделением организации (вспомогательным производством), делается запись:

Дебет 08 Кредит 23

- стоимость работ по сборке включена в стоимость основного средства.

При вводе в эксплуатацию необходимо оформить акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1, утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) и сделать запись:

Дебет 01 Кредит 08

- основное средство введено в эксплуатацию.

А как же налоги?

Формирование стоимости основного средства в налоговом учете в нашей ситуации аналогично порядку, принятому в бухгалтерском учете.

А именно: в первоначальную стоимость основного средства включаются расходы на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Исключение - суммы налогов, подлежащие вычету или учитываемые в составе расходов в соответствии с гл.25 Налогового кодекса (п.1 ст.257 НК РФ).

Налог на добавленную стоимость, выделенный в счете-фактуре и уплаченный поставщику комплектующих, принимается к вычету из бюджета в соответствии с абз.3 п.1 ст.172 НК РФ в момент принятия к учету объекта основных средств.

Обратите внимание: НДС, выделенный в счете-фактуре и уплаченный подрядчику - сборщику, принимается к вычету из бюджета на основании п.5 ст.172 НК РФ не ранее месяца, в котором начнется амортизация объекта основных средств.

В.В.Фролова

Начальник отдела

консалтинга и методологии

ООО "ФинЭкспертиза"

Подписано в печать

12.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Цены в накладной были другие ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25) >
Статья: Ценные бумаги в договорах не привередливы ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.