Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Возвращать нужно вовремя ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25)



"Учет.Налоги.Право", N 25, 2004

ВОЗВРАЩАТЬ НУЖНО ВОВРЕМЯ

Ситуация. Гость при поселении оплачивает стоимость проживания сразу за несколько дней, но выезжает раньше. Или же оплачены дополнительные услуги, которыми не успевает воспользоваться. Порядок возврата излишне оплаченных сумм зависит от даты его оформления.

Возврат в день оплаты

Сначала рассмотрим ситуацию, когда гостиница возвращает клиенту деньги в день оплаты до закрытия смены и снятия Z-отчета. Тогда гостю выписывается новый счет и пробивается новый кассовый чек на сумму оказанной услуги. Это вытекает из п.п.4.2 и 4.3 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (утверждены Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104). При этом первоначально выписанный счет и чек нужно забрать у гостя.

На сумму возврата по первоначальному чеку оформляется акт по форме N КМ-3 (Постановление Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций").

Погашенный (первоначальный) чек наклеивается на лист бумаги и вместе с актом и изначально выписанным счетом сдается в бухгалтерию.

Суммы, выплаченные по возвращенным клиентами первоначальным кассовым чекам, записываются в журнал кассира-операциониста (по форме N КМ-4) в графу 15 "Сумма денег, возвращенная покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам". На итоговую сумму возвратов уменьшается сумма выручки за данный день.

В другой день

При возврате денег не в день оплаты действует уже другой порядок.

Возврат денег осуществляется только из главной кассы организации. Здесь должны соблюдаться требования п.п.14 и 15 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утвержден Решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40).

Для возврата денег покупателю на основании его письменного заявления на возврат составляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2). В нем обязательно указываются фамилия, имя, отчество покупателя и данные его паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (Порядок составления и оформления утвержден Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации").

Как показывает практика, при проверках налоговики на местах выдвигают еще и дополнительные требования. Они считают необходимыми такие документы:

- первоначально выписанные гостю счета на проживание;

- первоначально выданные чеки ККМ;

- акты о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам по форме N КМ-3.

Данные требования неправомерны. Во-первых, первоначально выписанный счет гостю не подтверждает факт оплаты.

Во-вторых, если наличия чека и счета в первом случае, когда возврат оформляется в день оплаты, требовали Типовые правила эксплуатации ККМ, то в случае возврата денег в любой другой день нормативные документы об этом не говорят.

И, в-третьих, акт по форме N КМ-3 может быть выписан только в случае возврата денежных средств в день покупки, как это предусмотрено самой формой.

К тому же существует и другая позиция налоговиков для предприятий торговли, которая не выдвигает подобных дополнительных требований. Она содержится в Письме УМНС России по г. Москве от 20.08.2002 N 29-12/38238. На наш взгляд, это позволяет и гостиницам придерживаться установленного порядка, то есть выдавать деньги по расходному кассовому ордеру.

К.А.Куркина

Е.А.Козлова

Специалисты отдела аудита

гостиничного бизнеса АКГ МКПЦН

Подписано в печать

12.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
-------------------- ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Как грамотно исправить ошибки ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25) >
Статья: Бронь и простой номера ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.