Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Налог на игорный бизнес: долгожданные заплатки ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25)



"Учет.Налоги.Право", N 25, 2004

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС: ДОЛГОЖДАННЫЕ ЗАПЛАТКИ

(Комментарий к Федеральному закону

от 30.06.2004 N 60-ФЗ

"О внесении изменений в главу 29 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации")

Поправки, внесенные новым Законом от 30.06.2004 N 60-ФЗ в гл.29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ, стали долгожданным подарком для бюджета и налоговиков. Прежде всего наконец-то исправлена обидная неточность в ст.370 НК РФ, касающаяся порядка исчисления игорного налога. Теперь нормы будут звучать предельно ясно: половинные ставки налога можно применять не ко всем установленным объектам, а только к вновь установленным или выбывшим. Кроме того, Законом разрешена и проблема распределения налога между бюджетами субъектов РФ. Но обо всем по порядку.

Первый блин перепечен

Не зря удивлялись специалисты странным формулировкам п.п.3 и 4 ст.370 НК РФ - нынешние изменения в эту статью подтверждают, что в первоначальной редакции законодатель просто ошибся. Налоговый период по налогу на игорный бизнес установлен в один месяц, по результатам которого должна быть определена налоговая база. Рассчитывается она произведением общего числа налогооблагаемых объектов и ставки налога. Однако, если игровой автомат или иной налогооблагаемый объект прослужил хозяину меньше половины месяца, порядок несколько иной.

Например, если в налоговом периоде после 15-го числа установлен новый автомат или до 15-го выбыл старый, то Кодекс разрешает применять 0,5 ставки налога. Логично было бы предположить, что эта пониженная ставка должна применяться именно к вновь установленным или выбывшим объектам.

Вот в этом и была загвоздка. Как буквально следовало из п.п.3 и 4 ст.370 НК РФ, полставки можно применять ко всем объектам, имеющимся у данного налогоплательщика. То есть получалось, что налогоплательщики, поставившие или убравшие в данном периоде новую рулетку, игровой стол, "однорукого бандита" или другой облагаемый объект с соблюдением 15-дневного срока, в принципе не обязаны платить налог по полной ставке. И могли применять эту лазейку для уменьшения налогового бремени в два (!) раза.

Теперь эта ошибка ликвидирована. Из новой редакции злополучных пунктов ст.370 НК РФ явно следует, что применять пониженную ставку можно только в отношении новых или выбывших объектов.

Посчитаем сроки

Несомненно, новые правила ухудшают положение налогоплательщиков и обратной силы они не имеют. С какого же периода они начнут применяться? Сам Закон от 30.06.2004 N 60-ФЗ вступает в силу с 1 января следующего, 2005 г. Но для новой редакции п.п.3 и 4 ст.370 НК РФ сделано исключение - они вступят в силу уже в этом году. Очевидно, исправив ошибку, законодатель стремится как можно скорее нейтрализовать ее последствия.

Тут необходимо применять общие правила вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. То есть новые нормы вступят в силу не ранее чем через месяц после их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода (п.1 ст.5 НК РФ). Новый Закон опубликован 03.07.2004, поэтому истечение месячного срока после официальной публикации придется на 04.08.2004. Следовательно, новый порядок будет действовать с 1 сентября - первого очередного налогового периода.

Для большей наглядности приведем пример.

Организация игорного бизнеса имеет 4 игровых автомата и 3 игровых стола на территории Тульской области. 04.09.2004 она уберет один игровой автомат, а 16.09.2004 установит новый игровой стол и уберет еще один автомат. Ставка налога на игровые автоматы в Тульской области - 2900 руб., на игровые столы - 77 000 руб. Посчитаем сумму налога.

По игровым автоматам полную ставку налога нужно применять в отношении двух постоянно действующих автоматов, а также выведенного 16.09.2004, а 0,5 ставки - по автомату, выведенному 04.09.2004:

3 х 2900 руб. + 0,5 х 2900 руб. = 10 150 руб.

По игровым столам полную ставку нужно брать применительно к трем столам, уже установленным к началу налогового периода, 0,5 ставки - в отношении установленного 16.09.2004:

3 х 77 000 руб. + 0,5 х 77 000 руб. = 269 500 руб.

Общая сумма налога за сентябрь составит 279 650 руб.

У кого рулетка - тому и налог

Новый Закон разрешил еще одну важную проблему, а именно: порядок распределения сумм налога на игорный бизнес между бюджетами субъектов РФ.

Статья 366 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщика не позднее чем за два дня до установки нового налогооблагаемого объекта поставить его на учет в налоговой инспекции по месту своей регистрации. И, соответственно, платить налог на игорный бизнес в бюджет субъекта РФ по местонахождению.

В результате появилась такая проблема: непонятно, в бюджет какого субъекта РФ должен поступать налог, если организация игорного бизнеса, зарегистрированная на одной территории, использует налогооблагаемые объекты в соседнем крае или области.

В этой связи в ст.366 Налогового кодекса внесены поправки, предусматривающие четкое распределение налоговых поступлений. По новой редакции налог платится в том регионе, где установлен объект налогообложения.

Уточнены и обязанности налогоплательщиков. Теперь они должны будут встать на учет в налоговых органах того субъекта РФ, в котором планируют установить свои новые игровые объекты. И сделать это нужно будет в те же сроки, которые установлены для регистрации автоматов в "своем" субъекте, - не позднее чем за два дня до установки. Еще раз отметим, что эти изменения начнут действовать только со следующего года.

Н.А.Шевердина

Юрист

Подписано в печать

12.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Являясь в 2002 г. налоговым резидентом США, гражданин через доверенное лицо продал в России автомобиль, принадлежащий ему на праве собственности. С дохода, полученного от реализации автомобиля, был уплачен налог на доходы физических лиц по ставке 30%. Имеет ли физическое лицо право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного ст.220 Кодекса? ("Интернет-сайт МНС России", 2004) >
Статья: Получил аванс? Поделись с государством ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 25)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.