Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к главе 29 "Налог на игорный бизнес" НК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ)> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 13)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 13, 2004

<КОММЕНТАРИЙ

К ГЛАВЕ 29 "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС" НК РФ

(В РЕД. ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30.06.2004 N 60-ФЗ)>

Как только гл.29 "Налог на игорный бизнес" вступила в силу, стало понятно, что в первоначальном виде она долго не просуществует. Слишком много вопросов возникало по ее применению. В основном они были связаны с порядком постановки на учет игрового оборудования. Так оно и получилось. Законом от 30.06.2004 N 60-ФЗ законодатели внесли поправки в гл.29 Налогового кодекса. В частности, они изменили порядок регистрации игрового оборудования. А также уточнили правила исчисления налога в случае, если состав игровых объектов изменился.

Поправки начинают действовать в разное время. Когда именно, расскажет наш комментарий.

Новые правила игры

О том, как регистрировать игровые объекты, написано в ст.366 Налогового кодекса. Комментируемые изменения затронули п.п.2 и 3 этой статьи. До внесения поправок в них говорилось, что "азартные" организации должны ставить на учет игровое оборудование по месту своей регистрации. По разъяснениям МНС России (Письмо от 15.03.2004 N 22-0-10/425 <*>), для различных категорий плательщиков это означало следующее.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Документ опубликован в "НА" N 8, 2004.

Фирмы, которые занимаются игорным бизнесом, обязаны были регистрировать его по своему местонахождению или по местонахождению обособленных подразделений. А предприниматели вставали на учет только в одну инспекцию - по своему местожительству. Независимо от того, где находились принадлежащие им, к примеру, игровые автоматы.

Аналогичным образом нужно было регистрировать и все изменения, связанные с игровыми объектами, то есть их последующее приобретение и выбытие. Эти же правила распространялись на представление декларации и уплату налога. Причем его следовало рассчитывать по тем ставкам, которые действовали в регионе, где объекты состояли на учете. Таким позволением законодательства игровые организации пользовались с выгодой для себя, регистрируясь в инспекциях с невысокими ставками.

Теперь такой возможности владельцы игрового бизнеса не имеют. Оборудование нужно будет регистрировать в тех налоговых инспекциях, на территории которых они установлены. Даже в том случае, если игровые объекты находятся в одном регионе Российской Федерации. Таким же образом нужно будет регистрировать все изменения, связанные с ними.

Новый порядок существенно отличается от прежних правил. Особенностью является то, что теперь он не "привязан" к местонахождению организации, обособленного подразделения и местожительству предпринимателей, которые занимаются игорным бизнесом. Ставить на учет игровые объекты нужно в инспекции, курирующей территорию, на которой они фактически находятся. Даже в том случае, если стационарных рабочих мест по местонахождению, например, автоматов, нет. Это означает, что такие объекты придется регистрировать там, где организации и предприниматели не состоят на учете как налогоплательщики. В этом случае прежде чем зарегистрировать игровые объекты, в указанных налоговых инспекциях нужно встать на учет. Впрочем, как следует из п.2 ст.366 Налогового кодекса в новой редакции, и то, и другое нужно делать одновременно. Встать на учет и зарегистрировать оборудование организации и предприниматели обязаны не позднее чем за два рабочих дня до того, как будут установлены игровые объекты.

Такой порядок распространяется на оборудование, которое будет установлено после того, как поправки вступят в силу. Что же касается объектов, которые установлены и зарегистрированы по "старым" правилам, то скорее всего для применения к ним новых норм гл.29 Налогового кодекса будет разработан особый порядок их перерегистрации.

Новые правила регистрации игрового оборудования повлияли на порядок представления деклараций и исчисление налога. Подавать декларации теперь нужно будет также во все налоговые инспекции, на территории которых расположены игровые объекты (п.2 ст.370 НК РФ). Налог нужно будет рассчитывать по "местным" ставкам (ст.371 НК РФ).

Поправки вступят в силу с 1 января 2005 г. Это значит, что новый порядок начнет действовать в следующем году. Весь текущий год регистрировать оборудование, сдавать декларации и исчислять налог нужно так же, как и прежде.

Половинная ставка не для всех

Одновременно законодатели прикрыли еще одну лазейку в "игровом" законодательстве. Поправки затронули п.п.3 и 4 ст.370 Налогового кодекса. Они касаются игровых объектов, которые установлены после 15-го числа отчетного месяца или ликвидированы до 15-го числа отчетного месяца.

Во-первых, сделано уточнение в отношении выбывшего имущества. Платить налог по половинной ставке нужно по тем объектам, которые установлены после 15-го числа отчетного месяца. Или если они выбыли до этой даты, то есть по 15-е число включительно. В прежней редакции такой оговорки не было.

Во-вторых, теперь налог будет уменьшаться вдвое только по вновь введенным или ликвидированным объектам. Напомним, что до внесения изменений половинная ставка применялась не только к прибывшим или убывшим объектам, но и ко всему остальному оборудованию данного вида.

По общему порядку эти поправки вступают в силу через месяц после официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес. Закон от 30.06.2004 N 60-ФЗ опубликован в "Российской газете" 3 июля 2004 г. Таким образом, изменения вступают в силу с 1 сентября 2004 г.

Пример 1. ООО "Азарт" состоит на налоговом учете в Санкт-Петербурге. Фирма имеет 10 игровых столов. Каждый из них имеет по одному игровому полю.

21 сентября 2004 г. "Азарт" установил еще два таких же стола. Налог исчисляется по ставкам, установленным Законом Санкт-Петербурга от 11.11.2003 N 623-94. Ставка налога за один игровой стол составляет 75 000 руб.

Налог за сентябрь будет рассчитан следующим образом:

10 стол. х 75 000 руб. + 2 стол. х (75 000 руб. : 2) = 825 000 руб.

А.М.Павельев

Аудитор

Подписано в печать

09.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Федеральному закону от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 13) >
Статья: <Комментарий к Приказу МНС России от 15.06.2004 N САЭ-3-21/368 "Об утверждении формы сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 13)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.