Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Можно ли относить суммы процентов, уплаченных организацией на основании решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, к внереализационным расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? ("Налоговый вестник", 2004, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2004

Вопрос: Можно ли относить суммы процентов, уплаченных организацией на основании решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, к внереализационным расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

Ответ: Подпунктом 2 п.1 ст.265 НК РФ установлено, что к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст.269 настоящего Кодекса.

На основании ст.269 НК РФ под долговым обязательством понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

В соответствии с ГК РФ под кредитом понимается предоставление средств на возвратной и возмездной основе.

Таким образом, реструктуризация задолженности по налогам и сборам не является кредитом, предусмотренным ГК РФ.

Реструктуризация задолженности юридического лица по налогам и сборам не является также налоговым кредитом.

В соответствии с п.1 ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 настоящего Кодекса.

Постановление Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 "О Порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" принято во исполнение Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год". Следовательно, вышеуказанное Постановление Правительства РФ является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения (п.2 ст.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а не актом законодательства о налогах и сборах.

На основании вышеизложенного проценты с сумм задолженности по налогам и сборам, начисляемые в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, не относятся к расходам, предусмотренным пп.2 п.1 ст.265 НК РФ, и, следовательно, не подлежат включению в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.

Г.В.Пирогова

Подписано в печать

06.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация имела с 1997 по 2001 гг. только убытки. С учетом принципа равномерности переносу на будущее подлежали 1/5 убытка 1997 г., 2/5 убытка 1998 г., 3/5 убытка 1999 г., 4/5 убытка 2000 г. и наименьший убыток по состоянию на 31.12.2001. Без учета равномерности списания убытка переносу на будущее подлежала сумма всех убытков, полученных за пять лет. Каков порядок переноса убытков на будущее после вступления в силу гл.25 НК РФ? ("Налоговый вестник", 2004, N 8) >
Вопрос: В ЖКХ есть категория работников, которым в связи с производственной необходимостью установлен ненормированный рабочий день. Каков порядок отнесения затрат по оплате дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день, предоставленных работникам организаций в соответствии с законодательством? ("Налоговый вестник", 2004, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.