Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Достаточно ли для признания сомнительной задолженности безнадежной подтверждения судебным исполнителем факта невозможности взыскания долга? ("Налоговый вестник", 2004, N 8)



"Налоговый вестник", N 8, 2004

Вопрос: Достаточно ли для признания сомнительной задолженности безнадежной подтверждения судебным исполнителем факта невозможности взыскания долга?

Ответ: В соответствии с п.2 ст.266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Согласно пп.3, 4 п.1 ст.26 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 119-ФЗ) исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, в частности, если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках либо иных кредитных организациях (за исключением случая, если настоящим Законом предусмотрен розыск должника или его имущества), и если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными.

В соответствии с Письмом Минюста России от 11.06.2003 N 06-3041 с наличием указанных, в частности, в пп.3, 4 п.1 ст.26 Закона N 119-ФЗ оснований пп.3 п.1 ст.27 вышеприведенного Закона связывает окончание исполнительного производства.

Таким образом, при окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель констатирует исключительно положения, закрепленные пп.3, 4 п.1 ст.26 Закона N 119-ФЗ, и не делает выводы о реальности или нереальности взыскания.

Проверка наличия или отсутствия должника либо его имущества производится судебным приставом-исполнителем на день проведения исполнительных действий, поэтому п.3 ст.15 Закона N 119-ФЗ установил правило о прерывании срока предъявления исполнительного документа, а ст.26 этого Закона закрепила за взыскателем право нового предъявления исполнительного документа в пределах срока предъявления. При этом отсутствие должника, выявленное при предыдущем исполнении исполнительного документа, не является основанием для отказа в его новом принятии.

Таким образом, акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа не являются основанием для признания суммы дебиторской задолженности безнадежной.

Пропуск организацией срока повторного предъявления исполнительного листа к исполнению в рамках гражданского законодательства не может рассматриваться в режиме истечения срока исковой давности.

Таким образом, не взысканная в связи с пропуском срока обращения к судебному приставу за исполнением судебного решения дебиторская задолженность не может быть в целях налогообложения учтена в уменьшение налоговой базы, поскольку данное основание не содержится в перечне условий признания задолженности безнадежной, установленном п.2 ст.266 НК РФ.

Основанием для уменьшения налоговой базы по таким суммам может быть только наличие документов, подтверждающих факт ликвидации должника.

Г.И.Писцов

Подписано в печать

06.07.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Банком безвозмездно получены основные средства от организации, являющейся основным акционером банка (владеет более 50% голосующих акций). В соответствии с пп.11 п.1 ст.251 НК РФ стоимость таких основных средств не включается в налоговую базу по налогу на прибыль, если основное средство находилось на балансе в течение не менее одного года. Имеет ли банк право амортизировать данные основные средства? ("Налоговый вестник", 2004, N 8) >
Вопрос: Предприниматель, работающий по упрощенной системе налогообложения, вложил часть имущества в общий фонд банковского управления банка. В процессе деятельности банк, являющийся управляющей компанией вышеуказанного фонда, предоставил заем ценными бумагами и получил доходы. Должен ли исчисляться НДС с процентов, полученных по вышеуказанному займу? ("Налоговый вестник", 2004, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.