Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Реформа МНС России близка к завершению ("Российский налоговый курьер", 2004, N 13-14)



"Российский налоговый курьер", N 13-14, 2004

РЕФОРМА МНС РОССИИ БЛИЗКА К ЗАВЕРШЕНИЮ

В августе МНС России может официально получить новый статус - Федеральной налоговой службы. В связи с этим налогоплательщиков волнуют два вопроса: что изменится в работе налоговых органов и как предстоящее преобразование министерства отразится на правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых инспекторов?

В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре органов исполнительной власти" (далее - Указ) МНС России будет преобразовано в Федеральную налоговую службу (ФНС). В результате реформы часть функций налогового ведомства должна перейти к Минфину России. Главной задачей ФНС станет контроль и надзор за исполнением налогового законодательства. Новая служба будет передана в ведение Минфина.

Как следует из Указа, преобразование МНС начнется только после того, как вступят в действие соответствующие федеральные законы. В первую очередь, речь идет о поправках в Налоговый кодекс, в котором, как известно, в качестве налоговых органов указаны МНС и его подразделения.

В июне Федеральный закон <*>, который вносит необходимые поправки, был подписан Президентом Российской Федерации. Положение о ФНС к 1 сентября в соответствии с п.21 Указа должно быть утверждено. О том, как идет реорганизация налоговых органов, редакция РНК будет информировать вас на страницах журнала.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" вступит в силу со дня его официального опубликования (поправки в Налоговый кодекс начнут действовать по истечении месяца со дня официальной публикации Закона).

Что изменится в правах налогоплательщиков

и работе налоговых органов

Перераспределение функций МНС между Минфином и ФНС отражено в таблице. На некоторых изменениях остановимся подробнее.

Таблица

Распределение функций между Минфином

и Федеральной налоговой службой

(в ред. Налогового кодекса с учетом поправок

по реформе МНС)

     
   ————————————————————————————————T————————————————————————————————¬
   |          Минфин России        |  Федеральная налоговая служба  |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |                1              |                 2              |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |             Применение налогового законодательства             |
   +———————————————————————————————T————————————————————————————————+
   |— дает письменные разъяснения  |— бесплатно информирует         |
   |по вопросам применения         |налогоплательщиков (в том числе |
   |законодательства Российской    |в письменной форме) о           |
   |Федерации о налогах и сборах   |действующих налогах и сборах,   |
   |(п.1 ст.34.2 НК РФ).           |законодательстве о налогах и    |
   |Письменные разъяснения по      |сборах и принятых в соответствии|
   |вопросам применения            |с ним нормативных правовых      |
   |законодательства субъектов     |актах, порядке исчисления и     |
   |Российской Федерации о налогах |уплаты налогов и сборов, правах |
   |и сборах и нормативных правовых|и обязанностях                  |
   |актов органов местного         |налогоплательщиков, полномочиях |
   |самоуправления о местных       |налоговых органов и их          |
   |налогах дают соответственно    |должностных лиц (пп.4 п.1 ст.32 |
   |органы исполнительной власти   |НК РФ)                          |
   |субъектов Российской Федерации |                                |
   |и органы местного              |                                |
   |самоуправления, уполномоченные |                                |
   |в области финансов (п.2 ст.34.2|                                |
   |НК РФ)                         |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |                    Формы учета и отчетности                    |
   +———————————————————————————————T————————————————————————————————+
   |— утверждает формы расчетов по |— бесплатно предоставляет       |
   |налогам и формы налоговых      |налогоплательщикам формы        |
   |деклараций, а также порядок их |налоговой отчетности и          |
   |заполнения (п.1 ст.34.2, п.7   |разъясняет порядок их заполнения|
   |ст.80 НК РФ);                  |(пп.4 п.1 ст.32 НК РФ);         |
   |— определяет порядок           |— утверждает форму представления|
   |представления налоговой        |сведений о доходах физических   |
   |декларации в электронном виде  |лиц и суммах начисленных и      |
   |(п.2 ст.80 НК РФ);             |удержанных налогов (п.2 ст.230  |
   |— устанавливает форму, в       |НК РФ);                         |
   |соответствии с которой         |— утверждает форму справки о    |
   |налоговые агенты ведут учет    |полученных физическими лицами   |
   |доходов, полученных от них     |доходах и удержанных суммах     |
   |физическими лицами в налоговом |налога, которую налоговые агенты|
   |периоде (п.1 ст.230 НК РФ);    |выдают физическим лицам по их   |
   |— определяет форму и порядок   |заявлениям (п.3 ст.230 НК РФ);  |
   |представления реестров         |— устанавливает форму           |
   |счетов—фактур в налоговые      |представления информации о      |
   |органы (пп.2 п.8 ст.201 НК РФ);|суммах выплаченных иностранным  |
   |— определяет порядок           |организациям доходов и          |
   |представления сведений о       |удержанных налогов (п.4 ст.310  |
   |доходах физических лиц и суммах|НК РФ);                         |
   |начисленных и удержанных       |— утверждает формы представления|
   |налогов на магнитных носителях |сведений органами,              |
   |или с использованием средств   |осуществляющими государственную |
   |телекоммуникаций (п.2 ст.230   |регистрацию транспортных средств|
   |НК РФ);                        |(п.5 ст.362 НК РФ);             |
   |— утверждает форму отчета о    |— утверждает формы представления|
   |целевом использовании          |сведений органами, выдающими в  |
   |полученных средств (п.14 ст.250|установленном порядке лицензии  |
   |НК РФ);                        |(разрешения) на пользование     |
   |— утверждает форму годового    |объектами животного мира и      |
   |отчета о деятельности          |объектами водных биологических  |
   |иностранной организации в      |ресурсов (п.2 ст.333.2 НК РФ);  |
   |Российской Федерации (п.8      |— утверждает формы представления|
   |ст.307 НК РФ);                 |сведений организациями и        |
   |— утверждает форму книги учета |индивидуальными                 |
   |доходов и расходов и порядок   |предпринимателями,              |
   |отражения в ней хозяйственных  |осуществляющими пользование     |
   |операций организациями и       |объектами животного мира и      |
   |индивидуальными                |пользование объектами водных    |
   |предпринимателями, применяющими|биологических ресурсов (п.3     |
   |упрощенную систему             |ст.333.7 НК РФ)                 |
   |налогообложения (п.2 ст.346.24 |                                |
   |НК РФ)                         |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |                       Налоговый контроль                       |
   +———————————————————————————————T————————————————————————————————+
   |— определяет объем и состав    |— утверждает форму требования об|
   |документов, которые могут      |уплате налога (п.5 ст.69 НК РФ);|
   |изыматься налоговыми органами у|— разрабатывает и утверждает    |
   |предприятий, учреждений и      |форму решения руководителя      |
   |организаций (п.7 ст.7          |(заместителя руководителя)      |
   |Закона РФ от 21.03.1991 N 943—1|налогового органа о проведении  |
   |"О налоговых органах Российской|выездной налоговой проверки     |
   |Федерации");                   |(ст.89 НК РФ);                  |
   |— утверждает порядок проведения|— устанавливает форму и         |
   |инвентаризации имущества       |требования к составлению акта   |
   |налогоплательщика при налоговой|налоговой проверки (п.3 ст.100  |
   |проверке (пп.6 п.1 ст.31       |НК РФ);                         |
   |НК РФ);                        |— устанавливает форму и         |
   |— устанавливает порядок        |требования к акту, составляемому|
   |хранения алкогольной продукции,|при обнаружении фактов,         |
   |находящейся под действием      |свидетельствующих о нарушении   |
   |режима налогового склада (п.7  |лицами, не являющимися          |
   |ст.197 НК РФ);                 |налогоплательщиками,            |
   |— устанавливает формы сбора и  |плательщиками сборов или        |
   |систематизации информации для  |налоговыми агентами,            |
   |целей налогообложения в        |законодательства о налогах и    |
   |помещении с ограниченным       |сборах (п.3 ст.101.1 НК РФ)     |
   |доступом, оборудованном        |                                |
   |программно—техническими        |                                |
   |средствами, которое            |                                |
   |налогоплательщик обязан        |                                |
   |предоставить по письменному    |                                |
   |требованию налогового органа   |                                |
   |(п.2 ст.197.1 НК РФ);          |                                |
   |— определяет порядок           |                                |
   |функционирования постоянно     |                                |
   |действующих налоговых постов   |                                |
   |(п.5 ст.197.1 НК РФ)           |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |                       Постановка на учет                       |
   +———————————————————————————————T————————————————————————————————+
   |— вправе определять особенности|— устанавливает форму заявления,|
   |постановки на учет крупнейших  |на основании которого           |
   |налогоплательщиков (п.1 ст.83  |осуществляется постановка на    |
   |НК РФ);                        |учет организации по месту       |
   |— устанавливает особенности    |нахождения ее обособленного     |
   |учета иностранных организаций  |подразделения (п.1 ст.84 НК РФ);|
   |(п.1 ст.83 НК РФ);             |— устанавливает формы           |
   |— устанавливает порядок        |уведомлений о постановке на учет|
   |постановки на учет организаций |в налоговом органе организации  |
   |и физических лиц по основаниям,|по месту нахождения             |
   |не связанным с постановкой на  |обособленного подразделения, а  |
   |учет в качестве организации или|также организаций и физических  |
   |индивидуального предпринимателя|лиц по основаниям, не связанным |
   |(п.1 ст.84 НК РФ);             |с постановкой на учет в качестве|
   |— устанавливает особенности    |организации или индивидуального |
   |порядка постановки на учет     |предпринимателя (п.2 ст.84      |
   |иностранных организаций в      |НК РФ);                         |
   |зависимости от видов получения |— устанавливает форму           |
   |доходов (п.1 ст.84 НК РФ);     |свидетельства о постановке на   |
   |— утверждает порядок выдачи    |учет в налоговом органе вновь   |
   |налоговыми органами            |созданной организации или       |
   |свидетельства или уведомления о|индивидуального предпринимателя |
   |постановке на учет организации |(п.2 ст.84 НК РФ);              |
   |или физического лица по месту  |— утверждает форму заявления и  |
   |нахождения принадлежащего им   |свидетельства о регистрации     |
   |недвижимого имущества или      |объекта (объектов)              |
   |транспортных средств, а также  |налогообложения налогом на      |
   |частных нотариусов и адвокатов |игорный бизнес (п.2 ст.366      |
   |по месту их жительства (п.2    |НК РФ);                         |
   |ст.84 НК РФ);                  |— устанавливает форму заявления |
   |— утверждает порядок учета     |и форму свидетельства о         |
   |изменений в сведениях о        |постановке на учет в налоговом  |
   |физических лицах, не являющихся|органе налогоплательщиков,      |
   |индивидуальными                |выполняющих соглашения о разделе|
   |предпринимателями, а также в   |продукции (п.п.6 и 8 ст.346.41  |
   |сведениях о частных нотариусах |НК РФ);                         |
   |и адвокатах (п.3 ст.84 НК РФ); |— ведет Единый государственный  |
   |— утверждает порядок снятия с  |реестр налогоплательщиков (п.8  |
   |учета налоговым органом        |ст.84 НК РФ)                    |
   |частного нотариуса, адвоката,  |                                |
   |физического лица, не           |                                |
   |являющегося индивидуальным     |                                |
   |предпринимателем, если место их|                                |
   |жительства изменилось (п.4     |                                |
   |ст.84 НК РФ);                  |                                |
   |— утверждает порядок снятия с  |                                |
   |учета налоговым органом        |                                |
   |частного нотариуса, полномочия |                                |
   |которого прекращены, а также   |                                |
   |адвоката, который утратил свой |                                |
   |статус (п.5 ст.84 НК РФ);      |                                |
   |— определяет порядок и условия |                                |
   |присвоения, применения, а также|                                |
   |изменения идентификационного   |                                |
   |номера налогоплательщика (п.7  |                                |
   |ст.84 НК РФ);                  |                                |
   |— определяет особенности       |                                |
   |постановки на учет в качестве  |                                |
   |налогоплательщика налога на    |                                |
   |добычу полезных ископаемых (п.3|                                |
   |ст.335 НК РФ);                 |                                |
   |— устанавливает особенности    |                                |
   |учета иностранных организаций, |                                |
   |выступающих в качестве         |                                |
   |инвестора по соглашению о      |                                |
   |разделе продукции или оператора|                                |
   |такого соглашения (п.4         |                                |
   |ст.346.41 НК РФ)               |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |            Налогообложение иностранных организаций             |
   +———————————————————————————————T————————————————————————————————+
   |— совместно с Минфином         |— по согласованию с ФНС         |
   |федеральный орган              |иностранная организация вправе  |
   |исполнительной власти,         |рассчитывать налогооблагаемую   |
   |регулирующий отношения         |прибыль, относящуюся к ее       |
   |Российской Федерации с         |деятельности через отделение на |
   |иностранными государствами и   |территории Российской Федерации,|
   |международными организациями,  |в целом по группе таких         |
   |определяет перечень иностранных|отделений (п.4 ст.307 НК РФ)    |
   |государств, гражданам и        |                                |
   |организациям которых           |                                |
   |предоставление помещений в     |                                |
   |аренду не облагается НДС (п.1  |                                |
   |ст.149 НК РФ);                 |                                |
   |— совместно с Минфином         |                                |
   |федеральный орган              |                                |
   |исполнительной власти,         |                                |
   |регулирующий отношения         |                                |
   |Российской Федерации с         |                                |
   |иностранными государствами и   |                                |
   |международными организациями,  |                                |
   |определяет перечень иностранных|                                |
   |государств, представительствам |                                |
   |которых реализация товаров,    |                                |
   |работ и услуг облагается по    |                                |
   |ставке НДС 0% (пп.7 п.1 ст.164 |                                |
   |НК РФ);                        |                                |
   |— совместно с Минфином         |                                |
   |федеральный орган              |                                |
   |исполнительной власти,         |                                |
   |регулирующий отношения         |                                |
   |Российской Федерации с         |                                |
   |иностранными государствами     |                                |
   |(международными организациями),|                                |
   |определяет перечень иностранных|                                |
   |государств (международных      |                                |
   |организаций), в отношении      |                                |
   |граждан (сотрудников) которых  |                                |
   |применяются нормы ст.215 НК РФ |                                |
   |(п.2 ст.215 НК РФ)             |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |                Участие в процедурах банкротства                |
   +———————————————————————————————T————————————————————————————————+
   |— определяет порядок           |— представляет интересы         |
   |предоставления взыскателю      |Российской Федерации в          |
   |(по его заявлению при наличии у|процедурах банкротства. В       |
   |него исполнительного листа с   |частности, по предложению ФНС   |
   |неистекшим сроком давности)    |судебный пристав—исполнитель    |
   |сведений о наличии или об      |публикует в печати сообщение об |
   |отсутствии у                   |обращении взыскания на имущество|
   |должника—организации банковских|должника—организации (ст.60     |
   |счетов и вкладов (п.3 ст.46    |Федерального закона от          |
   |Федерального закона от         |21.07.1997 N 119—ФЗ "Об         |
   |21.07.1997 N 119—ФЗ "Об        |исполнительном производстве")   |
   |исполнительном производстве")  |                                |
   +———————————————————————————————+————————————————————————————————+
   |                         Прочие функции                         |
   +———————————————————————————————T————————————————————————————————+
   |— определяет порядок исчисления|— относит полученные            |
   |индивидуальными                |налогоплательщиком доходы к     |
   |предпринимателями налоговой    |доходам от источников в         |
   |базы по итогам каждого         |Российской Федерации либо к     |
   |налогового периода на основе   |доходам от источников за        |
   |данных учета доходов и расходов|пределами Российской Федерации, |
   |и хозяйственных операций (п.2  |если положения Налогового       |
   |ст.54 НК РФ);                  |кодекса не позволяют однозначно |
   |— утверждает форму уведомления |этого сделать (п.2 ст.42 НК РФ);|
   |об использовании права на      |— устанавливает форму налогового|
   |освобождение от обязанностей   |уведомления в случаях, когда    |
   |плательщика НДС для организаций|обязанность по исчислению суммы |
   |и индивидуальных               |налога возложена на налоговый   |
   |предпринимателей, выручка      |орган или налогового агента     |
   |которых за три предшествующих  |(ст.52 НК РФ);                  |
   |последовательных календарных   |— принимает решения по отдельным|
   |месяца от реализации товаров   |налогоплательщикам о переносе   |
   |(работ, услуг) без учета НДС не|срока уплаты федеральных налогов|
   |превысила в совокупности       |и сборов на более позднее время |
   |1 млн руб. (п.3 ст.145 НК РФ); |(пп.1 п.1 ст.63 НК РФ);         |
   |— по согласованию с            |— налоговые органы по месту     |
   |Минэкономразвития определяет   |нахождения (месту жительства)   |
   |случаи и порядок, в            |заинтересованного лица принимают|
   |соответствии с которыми при    |решения о переносе срока уплаты |
   |вывозе отдельных видов товаров |региональных и местных налогов и|
   |допускается представление      |сборов по согласованию с        |
   |экспортерами грузовой          |финансовыми органами            |
   |таможенной декларации (ее      |соответственно субъектов        |
   |копии) с отметками таможенного |Российской Федерации и          |
   |органа, производившего         |муниципальных образований (пп.2 |
   |таможенное оформление          |п.1 ст.63 НК РФ);               |
   |экспортируемых товаров, и      |— принимает решения об изменении|
   |специального реестра фактически|сроков уплаты единого           |
   |вывезенных товаров с отметками |социального налога по           |
   |пограничного таможенного органа|согласованию с органами         |
   |Российской Федерации (пп.3 п.1 |соответствующих внебюджетных    |
   |ст.165 НК РФ);                 |фондов (пп.5 п.1 ст.63 НК РФ);  |
   |— определяет порядок выдачи    |— устанавливает форму заявления |
   |свидетельства о регистрации    |на возврат удержанного налога по|
   |лица, совершающего операции с  |выплаченным иностранным         |
   |нефтепродуктами (п.3 ст.179.1  |организациям доходам (п.2 ст.312|
   |НК РФ);                        |НК РФ);                         |
   |— устанавливает порядок        |— является органом валютного    |
   |формирования страховых резервов|контроля и выполняет функции,   |
   |(пп.1 п.2 ст.294 НК РФ);       |связанные с осуществлением им   |
   |— по согласованию с Минюстом   |валютного контроля, в порядке,  |
   |издает инструкцию по применению|определяемом Правительством РФ  |
   |Закона РФ от 09.12.1991        |(п.14 ст.7 Закона РФ от         |
   |N 2005—1 "О государственной    |21.03.1991 N 943—1 "О налоговых |
   |пошлине" (ст.8 Закона РФ от    |органах Российской Федерации")  |
   |09.12.1991 N 2005—1);          |                                |
   |— издает инструкцию по         |                                |
   |применению Закона РФ от        |                                |
   |02.04.1993 N 4737—1 "О сборе за|                                |
   |использование наименований     |                                |
   |"Россия", "Российская          |                                |
   |Федерация" и образованных на их|                                |
   |основе слов и словосочетаний"  |                                |
   |(ст.6 Закона РФ от 02.04.1993  |                                |
   |N 4737—1);                     |                                |
   |— издает инструкцию по         |                                |
   |применению Федерального закона |                                |
   |от 08.01.1998 N 5—ФЗ "О сборах |                                |
   |за выдачу лицензий и право на  |                                |
   |производство и оборот этилового|                                |
   |спирта, спиртосодержащей и     |                                |
   |алкогольной продукции" (ст.6   |                                |
   |Федерального закона от         |                                |
   |08.01.1998 N 5—ФЗ);            |                                |
   |— утверждает инструкцию о      |                                |
   |порядке взимания и внесения    |                                |
   |платы за пользование водными   |                                |
   |объектами (ст.9 Федерального   |                                |
   |закона от 06.05.1998 N 71—ФЗ   |                                |
   |"О плате за пользование водными|                                |
   |объектами")                    |                                |
   L———————————————————————————————+—————————————————————————————————
   

В частности, давать налогоплательщикам письменные разъяснения о том, как применять налоговое законодательство, будут финансовые органы. Причем разъяснять применение федерального законодательства о налогах и сборах будет непосредственно Минфин. Финансовые органы субъектов Российской Федерации (например, министерства финансов республик, финансовые управления администраций краев, областей) будут разъяснять применение регионального налогового законодательства. Обязанность разъяснять применение нормативных правовых актов о местных налогах ложится на органы местного самоуправления (например, финансовые департаменты или отделы районных и городских администраций).

Как сообщили нам в Департаменте налоговой политики МНС России, это не означает, что налогоплательщики не смогут обращаться с вопросами в налоговые инспекции. В соответствии с поправками в Налоговый кодекс в инспекциях налогоплательщики смогут получать информацию о том, какие налоги и сборы действуют в Российской Федерации, какими законами и нормативными правовыми актами они регулируются. В инспекции также можно будет узнать, каков порядок исчисления и уплаты того или иного налога, какие права и обязанности есть у налогоплательщиков и налоговых органов. Подобную информацию можно будет получить как в устной, так и в письменной форме. Кроме того, обязанностью инспекции остается предоставление налогоплательщикам форм налоговой отчетности и разъяснение порядка их заполнения.

Одно из главных изменений состоит в том, что налоговые органы не смогут самостоятельно давать письменные разъяснения по спорным вопросам применения законодательства. "Все разъяснения по спорным вопросам законодательства, представляемые налогоплательщикам налоговыми органами, должны быть предварительно согласованы ФНС с Минфином. Механизм такого согласования должен быть отработан", - пояснили нам в Департаменте налоговой политики МНС России.

Налогоплательщики, которые последуют письменным разъяснениям "финансового органа или другого уполномоченного государственного органа" и при этом нарушат налоговое законодательство, будут освобождены от ответственности. Как отметили в МНС, это означает, что налогоплательщики, выполнявшие письменные разъяснения налоговых органов, также могут быть освобождены от ответственности, если разъяснение представлено в пределах компетенции налогового органа.

Обязанность издавать приказы об утверждении различных форм налоговой отчетности и инструкции по их заполнению перейдет к Минфину. Федеральная налоговая служба будет выпускать только документы по налоговому контролю. Например, формы уведомлений о постановке на учет, форму акта налоговой проверки, перечень лиц, имеющих доступ к налоговой тайне, и др.

А как быть с теми документами, которые утверждены МНС России? Можно ли будет их применять после преобразования министерства в Федеральную налоговую службу? "Следует обратить внимание, что все нормативные документы, ранее принятые МНС России, действуют до признания их утратившими силу и обязательны для исполнения налогоплательщиками", - отметили в МНС.

Изменения, не связанные с функциями налоговых органов

Помимо изменений, связанных с преобразованием МНС в ФНС, Закон содержит и ряд других поправок в Налоговый кодекс. В частности, в ст.83 НК РФ устранена опечатка: уточнено, что местом нахождения морских, речных и воздушных транспортных средств признается место (порт) их приписки или место государственной регистрации. Если же нет ни того, ни другого - место нахождения или жительства собственника транспорта. Местом нахождения других транспортных средств является место их государственной регистрации. А при отсутствии такового - место нахождения или жительства собственника транспорта.

Кроме того, из Налогового кодекса исключены положения, касающиеся осуществления налогового контроля органами государственных внебюджетных фондов. Эти положения фактически не действовали, так как контроль за уплатой взносов в фонды и единого социального налога осуществляют налоговые органы.

А.А.Шестова

Эксперт

журнала "Российский налоговый курьер"

Подписано в печать

29.06.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Налогообложение различных видов социального обеспечения работников ("Российский налоговый курьер", 2004, N 13-14) >
Вопрос: Правомерно ли уменьшение убытка, отраженного по строке 050 листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, на сумму прибыли, полученной организацией, которая не является профессиональным участником рынка ценных бумаг, по операциям с векселями третьих лиц, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (строка 120 листа 06 декларации)? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.