|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Мой предшественник допустил в учете массу ошибок. Мы внесли исправления. В итоге составили новые балансы. Нужно ли их нести в налоговую инспекцию? ("Главбух", 2004, N 13)
"Главбух", N 13, 2004
Вопрос: Мой предшественник допустил в учете массу ошибок. Мы внесли исправления. В итоге составили новые балансы. Нужно ли их нести в налоговую инспекцию?
Ответ: При обнаружении ошибок новые балансы не составляются. Дело в том, что ошибки, которые влияют на бухгалтерскую отчетность, нужно исправлять записями того отчетного периода (месяца, квартала, года), в котором вы выявили данное нарушение. Единственное исключение - период, когда год уже закончился, но годовой отчет по нему еще не сдан. В этом случае исправления нужно вносить записями декабря. Такой порядок установлен в п.11 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н). Причем в этом документе особо подчеркнуто, что, если бухгалтер нашел ошибку в прошлые годы, корректировать учетные записи тех периодов уже не нужно. Получается, что ошибки будут учтены при составлении текущей отчетности. Если же исправления в бухгалтерской отчетности повлияли на величину налогов и сборов, то в налоговую инспекцию нужно принести уточненные декларации по налогам. При этом, если в результате корректировок у вас образовалась задолженность по налогам, ее нужно заплатить в бюджет. Кроме того, самостоятельно рассчитать и перечислить пени. Копии платежных поручений вместе с сопроводительным письмом надо приложить к уточненным декларациям.
Н.Н.Томило Консультант департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России Подписано в печать 29.06.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |