![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Какие затраты относятся к расходам на прием и обслуживание делегаций и к расходам на организацию и проведение совещаний, отражаемым по коду экономической классификации расходов бюджетов РФ (ЭКРБ РФ) 111040 "Прочие текущие расходы"? ("Консультант", 2004, N 13)
"Консультант", N 13, 2004
Вопрос: Какие затраты относятся к расходам на прием и обслуживание делегаций и к расходам на организацию и проведение совещаний, отражаемым по коду экономической классификации расходов бюджетов РФ (ЭКРБ РФ) 111040 "Прочие текущие расходы"?
Ответ: С целью развития научно-производственного потенциала, сферы жилищно-коммунального хозяйства и строительства, социально-культурной области органами исполнительной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления муниципальных образований утверждаются программы межрегионального сотрудничества. Такие программы предполагают участие практически всех отраслевых органов. В бюджетах соответствующего уровня на очередной финансовый год предусматривают ассигнования таким структурам на реализацию утвержденных программ. В ходе их реализации происходит обмен делегациями, программа приема которых и смета расходов на его организацию утверждаются: - руководителями федеральных органов исполнительной власти, которым выделены ассигнования на указанные цели, в пределах этих ассигнований; - руководителями других федеральных органов исполнительной власти в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание центрального аппарата этих органов власти; - руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, а также финансируемых за счет бюджетных средств организаций и учреждений в пределах имеющихся в их распоряжении средств. Расходы на прием и обслуживание делегаций (представительские расходы) по установленным законодательством РФ нормативам относятся на предметную подстатью 111040 "Прочие текущие расходы". В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утв. Приказом Минфина России от 30.12.1999 N 107н (с изм. и доп.), определение представительских расходов не приводится. Для определения данного понятия можно руководствоваться п.2 ст.264 НК РФ, согласно которому к представительским относятся расходы принимающей организации на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
К представительским относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. Вместе с тем к ним не относятся затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний. Если организация принимает и обслуживает делегацию за счет средств бюджета соответствующего уровня, то расходы производятся в соответствии с утвержденной сметой. Причем порядок расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями установлен Постановлением Правительства РФ 21.03.1994 N 222 (с изм. и доп.; далее - Постановление N 222), которым утверждены нормы таких расходов. Хотя на прием российских делегаций нормы расходов на федеральном уровне не установлены, но очевидно, что они не могут быть выше норм на прием иностранных делегаций. Такие нормы расходов на проведение официальных мероприятий, прием и обслуживание делегаций могут быть приняты на уровне субъектов РФ. Например, в Москве действует распоряжение мэра Москвы от 19.06.2000 N 667-РМ "О мерах по упорядочению расходования средств бюджета г. Москвы на проведение официальных мероприятий, прием и обслуживание делегаций, в том числе иностранных, и отдельных лиц" (с изм. и доп.). Если финансирование расходов на прием делегации осуществляется за счет средств от предпринимательской деятельности, то руководствоваться надо также и п.2 ст.264 НК РФ, в котором дано определение понятия представительских расходов и их предельная величина. Необходимо отметить, что за счет бюджетных средств оплачиваются гостиница, питание, культурное и бытовое обслуживание членов делегации и приобретение для них сувениров. Но такие расходы за счет средств от предпринимательской деятельности не относятся к представительским в целях налогообложения налогом на прибыль организаций. К расходам на организацию и проведение выставок, совещаний, юбилейных вечеров, фестивалей, конкурсов, гастролей, симпозиумов, концертов, конференций могут относиться расходы: - на изготовление и рассылку приглашений участникам мероприятия; - аренду конференц- или концертного зала; - гонорары приглашенным лекторам и др., включая начисления во внебюджетные фонды; - транспортное обслуживание участников мероприятия; - питание и проживание в гостиничном номере участников мероприятия и т.п. Важно, чтобы указанные расходы были предусмотрены утвержденной сметой расходов на проведение мероприятия, а также чтобы в утвержденной смете доходов и расходов на содержание учреждения были предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования. Достаточно часто бюджетные учреждения проводят совещания по поручению органов власти соответствующего уровня и (или) вышестоящих органов управления. В этом случае смета расходов на проведение мероприятия утверждается распорядительным документом этих органов. Бюджетные ассигнования на такие расходы выделяются в порядке целевого финансирования. Они считаются таковыми не только в целях бухгалтерского учета, но и в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций как имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения. При использовании на проведение таких мероприятий средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности необходимо проанализировать, будут ли они учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. В противном случае они должны осуществляться за счет средств, формируемых из прибыли.
И.В.Алексеева Эксперт журнала "Консультант" Подписано в печать 17.06.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |