Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Торговой организацией была размещена реклама в метро (стикеры), а также звуковая реклама на городском транспорте. Можно ли затраты, связанные с размещением данной рекламы, принять для целей налогообложения полностью или в пределах 1 процента от выручки? ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 7)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", N 7, 2004

Вопрос: Торговой организацией была размещена реклама в метро (стикеры), а также звуковая реклама на городском транспорте.

Можно ли затраты, связанные с размещением данной рекламы, принять для целей налогообложения полностью или в пределах 1 процента от выручки?

Ответ: В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 части второй НК РФ для целей налогообложения принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 данной статьи.

Исходя из положений п.4 ст.264 части второй НК РФ, к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:

1) расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются полностью для целей налогообложения. Все же остальные затраты, носящие рекламный характер и не указанные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 части второй НК РФ для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 части второй НК РФ.

Обращаем внимание, что действующим законодательством (как налоговым, так и рекламным) четко не определены понятия отдельных видов рекламы. Так, согласно ст.14 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" (с последующими изменениями) наружная реклама может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.

Кроме того, Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД России от 7 июля 1998 г. N 410, размещение рекламы на транспортных средствах также отнесено к наружной рекламе.

Исходя из сказанного, размещение рекламы в метрополитене в виде стикеров (то есть, плакатов (или наклеек) небольшого формата) подпадает под понятие "наружной рекламы", а, следовательно, подлежит принятию для целей налогообложения в полном размере.

Однако размещение звуковой рекламы на городском транспорте не подпадает ни под одно из трех определений налогового законодательства, касающееся отнесения рекламных затрат в целях налогообложения в полном размере (в т.ч. под объявления по радио (через СМИ)). Соответственно, подобного рода расходы необходимо принимать для целей налогообложения в пределах 1 процента от величины выручки. Причем выручка при этом исчисляется исходя из положений ст.249 части второй НК РФ, то есть с учетом не только собственно выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, но и включая выручку от продажи амортизируемого и прочего имущества (также без учета НДС).

Подписано в печать

16.06.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация общественного питания приобрела упаковку для пиццы на сумму 19 400 руб., включая НДС. Можно ли списать всю сумму на издержки обращения одновременно или пропорционально реализованной пицце? Просьба рассмотреть также ситуацию, когда упаковка была приобретена в 2003 г., а оплата поставщику произведена в 2004 г. ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2004, N 7) >
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы). Имеет ли она право уменьшить единый налог на всю сумму пособия по временной нетрудоспособности? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.