Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Согласно нормам ст.333.4 и п.2 ст.333.5 НК РФ количество водных биологических ресурсов, исходя из которого устанавливается сумма сбора, определяется на основании лицензии (разрешения) на пользование водными биологическими ресурсами. Следует ли пересчитывать сумму сбора, если в разрешение, выданное в начале года, затем вносятся изменения, касающиеся увеличения или уменьшения предоставленных квот?



Вопрос: Статья 333.4 НК РФ определяет порядок исчисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов. Пункт 2 указанной статьи устанавливает, что сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.

В соответствии с п.2 ст.333.5 НК РФ плательщики сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов сумму сбора уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения).

Таким образом, из приведенных норм следует, что количество водных биологических ресурсов, исходя из которого устанавливается сумма сбора, определяется на основании лицензии (разрешения) на пользование водными биологическими ресурсами.

На практике возникают ситуации, когда в разрешение на вылов водных биологических ресурсов, выданное в начале года, затем в зависимости от промысловой обстановки вносятся изменения, касающиеся увеличения или уменьшения предоставленных квот.

Просим разъяснить, следует ли в таких ситуациях пересчитывать сумму сбора?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 апреля 2005 г. N 03-07-03-04/13

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее - сбор) при внесении изменений в ранее выданные разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов и сообщает.

Согласно ст.333.1 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Как правомерно указано в письме, из норм гл.25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации следует, что количество объектов водных биологических ресурсов, на основании которого рассчитывается сумма сбора, определяется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.

Статьей 36 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения квот добычи (вылова) водных биоресурсов. Изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов вносятся органом, выдавшим такое разрешение, непосредственно в подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или посредством телеграфного отправления о внесении изменений в такое разрешение и являются неотъемлемой частью разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Поскольку вышеназванной гл.25.1 Кодекса порядок корректировки суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов при внесении изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов не предусмотрен, то перерасчеты сбора в случаях изменения квот добычи (вылова) водных биоресурсов не производятся.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

12.04.2005

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация была создана в результате реорганизации в форме выделения. Являются ли расходы на оплату труда (в том числе отпусков и компенсаций за неиспользованные отпуска) работников реорганизованной организации, трудовые отношения с которыми продолжены в соответствии с ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса Российской Федерации, обоснованными и уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль у указанной организации? >
Вопрос: Правомерны ли действия Пенсионного фонда Российской Федерации, требующего от адвоката, учредившего адвокатский кабинет, являющегося пенсионером, уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении помощника адвоката, который также является пенсионером?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.