Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 02.06.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 23)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 23, 2004

Соединенные Штаты Америки

По данным министерства финансов США, американское налоговое ведомство оказалось не в состоянии отследить уплату налогоплательщиками предписанных судом штрафов и налоговых задолженностей. Утверждается, что применяемые налоговой службой процедуры либо страдают неопределенностью, либо не предусматривают ответственности налоговой службы за проведение мониторинга этой категории налогоплательщиков. По результатам анализа 172 дел налогоплательщиков, уличенных в совершении налоговых правонарушений, было установлено, что они не уплатили более 2,5 млн долл. недоимки, пени и штрафов. В период между 2000 и 2002 гг. подразделение уголовных дел федеральной налоговой службы США закрыло 37 дел, сроки условных приговоров по которым закончились в указанный период. Из этих дел только в 6 случаях налогоплательщики уплатили недоимку и штраф, 11 налогоплательщиков-правонарушителей не получили из налогового ведомства уведомления о выплате финансовых санкций, в 12 случаях о необходимости таких выплат не были проинформированы сотрудники службы пробации и представители судебных органов.

Отдел налоговой службы по работе с малыми предприятиями и предпринимателями без образования юридического лица подвергся критике за слабую координацию работы с правоохранительными органами, что выразилось в "недостаточно эффективном выявлении и мониторинге лиц, приговоренных к условным срокам или условному освобождению". Таким образом, налоговое ведомство не применяет свое наиболее грозное оружие в борьбе с налоговыми мошенниками, которым удается избегать финансовых санкций. Министерство финансов США предупредило, что низкая эффективность работы налоговой службы способна подорвать доверие общественности к судебной и, что более серьезно, к налоговой системе страны. Представители налогового ведомства признали критику обоснованной.

* * *

По данным контрольно-счетного управления США, с 1996 по 2000 гг. большинство компаний, осуществлявших хозяйственную деятельность в Америке, не платили налог на доходы. В частности, налог на прибыль от операций, осуществленных в США, не платили 71% компаний с иностранными владельцами и 61% американских компаний. Что касается иностранных компаний, которые налог платили, то суммы уплаченных ими налогов оказались меньше сумм налогов, уплаченных американскими компаниями. Если же рассматривать 1% самых крупных компаний, активы которых превышают 250 млн долл., то среди них чаще удавалось не платить налог американским компаниям и реже иностранным.

В 2000 г. (последнем году, по которому имеются соответствующие данные) примерно 94% американских и 89% иностранных компаний уплатили менее 5% от суммы своего совокупного дохода.

В принципе компании могут не уплачивать налог в случае, если в отчетном году они понесли убытки либо засчитали убытки прошлых лет. Зачастую не должны платить налог на доходы и вновь созданные компании, поскольку их расходы обычно бывают выше, чем у продолжительно работающих фирм. Однако было установлено, что некоторые компании неправомерно сокращают или вовсе обнуляют свои налоговые обязательства путем применения специальных схем ценообразования в сделках со своими дочерними компаниями в других странах.

Результаты проведенного контрольно-счетным управлением анализа показывают необходимость пересмотра американского налогового законодательства, которое в его существующем состоянии создает "налоговые лазейки", позволяющие компаниям с иностранным владением вывозить полученные в США миллиардные прибыли.

В соответствии с бюджетным прогнозом корпорации в США уплатят в 2004 г. 168,7 млрд налогов на доходы, а физические лица - 765,4 млрд долл.

Украина

Президент Украины поручил кабинету министров при доработке налогового кодекса рассмотреть возможность замены НДС другими налогами, а также обеспечить сокращение размера ставки налога на прибыль предприятий до уровня не выше 20%. Помимо того глава государства высказался за введение налога на недвижимое имущество физических лиц.

Кабинету министров Украины также было поручено изучить вопрос о введении налогов на материальные затраты и внести предложения о едином социальном налоге и декларировании расходов физических лиц. Президент обязал правительство завершить создание общегосударственной системы обмена информацией о зарегистрированных предприятиях, их учредителях и совладельцах, выданных лицензиях, а также ввести унифицированные стандарты налоговой, финансовой, статистической и бухгалтерской отчетности.

Кроме того, президент страны поручил правительству совместно с национальным банком Украины обеспечить ускоренное развитие национальной системы массовых электронных платежей, завершить переход на безналичную форму выплат заработной платы государственным служащим и рассмотреть возможность привлечения временно свободных бюджетных ресурсов на финансовый рынок.

С 1 января 2004 г. ставка налога на прибыль в Украине была снижена с 30 до 25%. В начале марта этого года президент страны поручил правительству вместе с национальным банком Украины установить новый порядок перечисления в государственный бюджет сумм этого налога через отдельные текущие счета налогоплательщиков.

Е.Воловик

Государственный советник

налоговой службы III ранга

Подписано в печать

02.06.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как рассчитать стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, если сотрудник работал в текущем месяце 5 дней и сумма вычетов больше, чем заработная плата за проработанные 5 дней? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 23) >
Вопрос: ...Страховая компания отказала в страховой выплате пострадавшему в результате ДТП, так как виновный не был привлечен ни к уголовной, ни к административной ответственности и нет документов, подтверждающих, что он совершил конкретное правонарушение. Что делать в такой ситуации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.