|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа у налогоплательщика проведена повторная выездная налоговая проверка. Правомерно ли рассмотрение материалов проверки и вынесение решения по результатам рассмотрения данных материалов руководителем проверяемого налогового органа? ("Финансовая газета", 2004, N 23)
"Финансовая газета", N 23, 2004
Вопрос: Вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа у налогоплательщика проведена повторная выездная налоговая проверка. Правомерно ли рассмотрение материалов проверки и вынесение решения по результатам рассмотрения данных материалов руководителем проверяемого налогового органа?
Ответ: В соответствии со ст.87 НК РФ повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа с соблюдением требований данной статьи Кодекса. Согласно ст.89 НК РФ выездная налоговая проверка, осуществляемая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Учитывая нормы п.п.1, 5 ст.100 НК РФ, налогоплательщик вправе представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки. По истечении не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. Таким образом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа, указанного в мотивированном постановлении, рассматривает материалы проверки и соответственно выносит решение по результатам рассмотрения данных материалов. На основании изложенного рассмотрение материалов проверки и вынесение решения по результатам рассмотрения данных материалов руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, у которого проводится контроль за его деятельностью вышестоящим налоговым органом, не требуется.
И.Белова Советник налоговой службы I ранга Подписано в печать 02.06.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |