Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша организация заключает договоры, по которым нам передаются компьютерные программы. Какими документами следует оформлять передачу данных нематериальных активов? ("Финансовая газета", 2004, N 23)



"Финансовая газета", N 23, 2004

Вопрос: Наша организация заключает договоры, по которым нам передаются компьютерные программы. Какими документами следует оформлять передачу данных нематериальных активов?

Ответ: Чтобы иметь возможность относить произведенные затраты в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, необходимо пользоваться унифицированными формами первичных документов, утвержденными в установленном законом порядке. Неприменение таких документов влечет ответственность в соответствии со ст.120 НК РФ. Но не для всех хозяйственных операций такие формы разработаны. Например, унифицированные формы документов, закрепляющих передачу нематериальных активов (НМА), на данный момент отсутствуют. Поэтому каждая организация должна самостоятельно разрабатывать необходимые документы с учетом положений ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в которой говорится об обязательных реквизитах в первичных документах, и утвердить в качестве приложения к приказу об учетной политике организации. Название и содержание документов зависят от тех договоров (договорных схем), которые используются в организации.

При покупке НМА или переуступке прав требования на НМА должен составляться акт приема-передачи НМА, который закрепляется в учетной политике организации. Если организацией создаются НМА по договору либо организация заказала создание (производство) НМА другой организации, то передача работ по данному договору должна происходить по акту приема-передачи работ. Данный акт также закрепляется в учетной политике организации. На наш взгляд, по аналогии с передачей работ и объектов по договору подряда в этом случае необходимо оформлять два документа: акт приема-передачи работ; акт (накладная) приема-передачи НМА. Так как нет четких официальных разъяснений, можно разработать единый первичный документ, в котором отражать и передачу работы, и передачу результата работы. В обоих случаях, если передаются одновременно материальные носители НМА (диски, дискеты), необходимо оприходовать их по соответствующей накладной (М-15).

О.Попова

Кафедра права МСХА им. К.А. Тимирязева

Подписано в печать

02.06.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Оформление налоговой отчетности ("Финансовая газета", 2004, N 23) >
Вопрос: Допускается ли смена налогового органа, проводящего выездную налоговую проверку, в период проведения проверки? ("Финансовая газета", 2004, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.