|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Оформление налоговой отчетности ("Финансовая газета", 2004, N 23)
"Финансовая газета", N 23, 2004
ОФОРМЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В соответствии с п.6 ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ (в ред. от 28.03.2002 N 32-ФЗ) "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. В той же статье содержится и условие представления бухгалтерской отчетности в электронном виде, которое гласит, что только при наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может (но не обязана) представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к порядку и форме представления налоговой отчетности (налоговых деклараций) содержатся в НК РФ. В соответствии с п.2 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика поставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. Ссылки налоговых органов на нормативный акт МНС России, устанавливающий иной порядок представления отчетности, неправомерны, так как в соответствии с п.1 ст.4 НК РФ нормативно-правовые акты органов исполнительной власти не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Более того, нормативные акты органов исполнительной власти, изменяющие или дополняющие законодательство о налогах и сборах, согласно ст.6 НК РФ признаются не соответствующими НК РФ. Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ налогоплательщику предоставлено право обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц. Обжалование указанных действий налоговых инспекций производится как в административном, так и в судебном порядке. При обжаловании действий сотрудников налоговых инспекций в административном порядке жалоба подается в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в соответствии с порядком обжалования, предусмотренным разд.VII НК РФ. В данном случае таковым органом является Управление МНС по г. Москве на основании п.3.1 Временного положения об управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту России (утв. Письмом МНС России от 25.06.1999 N ВТ-6-20/508). Обжалование действий налоговых органов в административном порядке не исключает последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
Юристы аудиторской фирмы "АРНИ" Подписано в печать 02.06.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |