Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Недавно опубликовано Письмо Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52 о необходимости начислять НДС на подарки, передаваемые в рекламных целях. Мы раздаем рекламную продукцию (футболки, кружки с логотипами, буклеты и т.д.) на выставках, массовых гуляньях в городе. Данные расходы учитываются как рекламные в пределах 1% от выручки. Необходимо ли нам начислять НДС и как поступать с входным НДС, если расходы превышают 1% от выручки? ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 21)



"Учет.Налоги.Право", N 21, 2004

Вопрос: Недавно опубликовано Письмо Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52 о необходимости начислять НДС на подарки, передаваемые в рекламных целях. Мы раздаем рекламную продукцию (футболки, кружки с логотипами, буклеты и т.д.) на выставках, массовых гуляньях в городе. Данные расходы учитываются как рекламные в пределах 1 процента от выручки. Необходимо ли нам начислять НДС и как поступать с входным НДС, если расходы превышают 1 процент от выручки?

Ответ: Однозначные ответы на ваши вопросы дать сложно. Мы уже прокомментировали Письмо Минфина, на которое вы ссылаетесь, в "УНП" N 19, 2004, с. 5 (Письмо опубликовано в Приложении "Официальные документы" N 19, 2004).

Дело в том, что на сегодня есть судебная практика, подтверждающая отсутствие объекта обложения НДС только в случае передачи подарков тем, кто уже приобрел у организации товар (например, Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.08.2003 по делу N КА-А40/5796-03П).

У вас же несколько иная ситуация. Вы бесплатно раздаете рекламную продукцию потенциальным покупателям. Безвозмездная передача товаров является объектом обложения НДС (пп.1 п.1 ст.146 НК РФ). На практике налоговики, как и Минфин России, к сожалению, не принимают во внимание тот факт, что раздача подарков происходит в рамках рекламной кампании и по логике данные расходы относятся к расходам на рекламу, как, скажем, реклама на телевидении. Ведь потенциальные покупатели могут бесплатно узнать о продукции компании, то есть им бесплатно предоставляется информационная услуга. Почему бы и здесь не начислить НДС? Поэтому вам нужно самим решить: начислять или нет НДС на стоимость передаваемой рекламной продукции. А в споре с налоговиками можете еще сослаться на Письмо МНС России от 02.07.2001 N 01-4-03/858-Т245. К сожалению, текста этого документа нет в открытом доступе. Известно лишь его содержание: "в связи с тем, что стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, стоимость призов и т.д. относится на издержки производства и обращения как расходы по рекламе, обороты по передаче во время проведения массовых рекламных кампаний не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость". Источник - Письмо Управления МНС России по г. Москве от 31.07.2001 N 02-14/35611.

Нужно сказать, что вопрос зачета НДС по нормируемым расходам на рекламу столь же непрост. Пункт 7 ст.171 НК РФ устанавливает, что, если расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем нормам.

Налоговики этот пункт применяют и к расходам на рекламу, забывая один очень важный момент. Дело в том, что в этом же п.7 ст.171 НК РФ говорится лишь о командировочных и представительских расходах. В связи с этим ряд специалистов делают вывод, что и ограничение вычета по НДС относится лишь к этим расходам (см. "УНП" N 15, 2003, с. 16). Но опять же, поступив так, вам придется спорить с налоговиками. Если не хотите спорить, то зачитывайте только ту сумму НДС, которая относится к расходам, учитываемым для налога на прибыль.

Если вы решили не начислять НДС на стоимость рекламной продукции, то входной налог вы все равно вправе принять к вычету, если рекламируется продукция, облагаемая НДС. Ведь товары были приобретены для осуществления операций, являющихся объектом обложения НДС (пп.1 п.2 ст.171 НК РФ).

Л.Н.Усольцева

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

31.05.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В накладной и в счете-фактуре неверно указано количество товара. Кто имеет право исправлять запись в накладной? Что делать со счетом-фактурой? ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 21) >
Вопрос: Поставщик дает нам факсовые копии накладных, на основании которых мы и приходуем товар. Можно ли так делать? Не возникнет ли у нас проблем с налоговой из-за отсутствия оригиналов? ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.