|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: При расчете налогооблагаемой базы частный нотариус включает в состав расходов суммы, направленные на ремонт нотариальной конторы, расположенной по одному адресу, а деятельность на время ремонта осуществляет по другому адресу. Может ли включаться в расходы арендная плата по двум адресам и затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6)
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", N 6, 2004
Вопрос: При расчете налогооблагаемой базы частный нотариус включает в состав расходов суммы, направленные на ремонт нотариальной конторы, расположенной по одному адресу, а деятельность на время ремонта осуществляет по другому адресу. Может ли включаться в расходы арендная плата по двум адресам и затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.221 НК РФ предприниматели без образования юридического лица и частные нотариусы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Согласно ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании ст.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы) нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору (не конторы). Под контору может быть использовано помещение, принадлежащее нотариусу на праве собственности, а также арендованное помещение. В соответствии с пп.10 ст.264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика относятся арендные платежи за арендуемое имущество. Из вышеизложенного следует, что частный нотариус имеет право отнести к расходам арендные платежи только по одному арендованному помещению, непосредственно используемому для осуществления нотариальной деятельности. Затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой также не могут быть приняты в расходы нотариуса, так как они не связаны с осуществлением нотариальной деятельности. (По Письму УМНС России по г. Москве от 22.12.2003 N 27-08/70659)
Подписано в печать 27.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |