Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: При расчете налогооблагаемой базы частный нотариус включает в состав расходов суммы, направленные на ремонт нотариальной конторы, расположенной по одному адресу, а деятельность на время ремонта осуществляет по другому адресу. Может ли включаться в расходы арендная плата по двум адресам и затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6)



"Бухгалтерия в вопросах и ответах", N 6, 2004

Вопрос: При расчете налогооблагаемой базы частный нотариус включает в состав расходов суммы, направленные на ремонт нотариальной конторы, расположенной по одному адресу, а деятельность на время ремонта осуществляет по другому адресу.

Может ли включаться в расходы арендная плата по двум адресам и затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.221 НК РФ предприниматели без образования юридического лица и частные нотариусы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов.

Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Согласно ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании ст.8 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 (далее - Основы) нотариус, занимающийся частной практикой, вправе иметь контору (не конторы). Под контору может быть использовано помещение, принадлежащее нотариусу на праве собственности, а также арендованное помещение.

В соответствии с пп.10 ст.264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика относятся арендные платежи за арендуемое имущество.

Из вышеизложенного следует, что частный нотариус имеет право отнести к расходам арендные платежи только по одному арендованному помещению, непосредственно используемому для осуществления нотариальной деятельности. Затраты на перевоз имущества с одного адреса на другой также не могут быть приняты в расходы нотариуса, так как они не связаны с осуществлением нотариальной деятельности.

(По Письму УМНС России по г. Москве от 22.12.2003 N 27-08/70659)

Подписано в печать

27.05.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприниматель при подаче декларации о доходах заявляет профессиональный налоговый вычет, который документально подтверждается не в полном объеме. После установленного срока уплаты налога он представляет заявление о перерасчете налога по поданной декларации в связи с увеличением суммы профессионального налогового вычета (на основании документов, подтверждающих расходы). Есть ли основания для перерасчета налога? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6) >
Вопрос: Адвокат использует свою квартиру как офис. Следует ли включать в расходы затраты, связанные с использованием двух стационарных телефонов, установленных в квартире? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2004, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.