|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 24.05.2004> ("Новая бухгалтерия", 2004, N 6)
"Новая бухгалтерия", N 6, 2004
Налоговые отношения
Приказ МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-04/284@ "Об отмене Приказов МНС России от 29.11.2000 N БГ-3-08/415 и от 05.03.2001 N БГ-3-08/73" ("Официальные документы и разъяснения", N 15, 2004)
Этим Приказом отменены Методические рекомендации к главе 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, а также Изменения и дополнения к ним.
Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" ("Официальные документы и разъяснения", N 15, 2004)
МНС по-новому определило критерии отнесения российских организаций к крупнейшим налогоплательщикам. Помимо финансово-экономических признаков налоговые органы теперь будут обращать внимание и на отношения взаимозависимости между организациями. Кроме того, если ранее при определении финансово-экономического показателя оценивалась вся сумма начисленных федеральных налогов и сборов, то по новым правилам эта сумма будет уменьшаться на сумму НДС по внутренним оборотам.
Приказ МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ "Об утверждении формы налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов" (Зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2004 N 5781) ("Российская газета", 12.05.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 15, 2004)
Статьями 289 и 310 НК РФ для организаций, выплачивающих доходы иностранным организациям, предусмотрена обязанность представить информацию о таких доходах. Этим Приказом МНС утвердило обновленный налоговый расчет и отменило прежний, который был утвержден Приказом МНС России от 19.12.2003 N БГ-3-23/701@. Принципиальных изменений в новой форме нет. В разд.1 и 2 добавлены только строки для отражения КБК, кода ОКАТО и подписи лиц, заверивших расчет.
Приказ МНС России от 02.04.2004 N САЭ-3-09/255@ "Об утверждении рекомендуемых форм сообщений, используемых при учете сведений о юридических и физических лицах" ("Официальные документы и разъяснения", N 15, 2004)
Этим Приказом обновлены формы бланков для сообщения налоговым органам об открытии банковского счета, создании обособленного подразделения, реорганизации компании или ее участии в российских и иностранных организациях. Новые формы практически полностью дублируют прежние бланки. Изменения сводятся к тому, что, во-первых, новые бланки стали едиными для физических и юридических лиц и, во-вторых, в сообщениях теперь нужно будет вписывать не только ИНН и КПП, но и номер в ОГРН или ОГРНИП, который присвоен при государственной регистрации.
Письмо Минфина России от 05.04.2004 N 04-03-1/54 "О требованиях к заполнению реквизитов счетов-фактур" ("Официальные документы и разъяснения", N 15, 2004)
Этим Письмом Минфин разъяснил, что в счетах-фактурах, выставленных после 1 марта 2004 г., обязательно должны быть даны расшифровки подписей руководителя и главного бухгалтера организации или индивидуального предпринимателя. При отсутствии расшифровок подписей суммы НДС, указанные в таком счете-фактуре, к вычету приниматься не должны.
Государственное регулирование
Федеральный закон от 06.04.2004 N 17-ФЗ "О внесении изменения в статью 42 Федерального закона "Об акционерных обществах" ("Российская газета", 08.04.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 13, 2004) (Вступает в силу с 01.07.2004)
Закон уточняет формулировку источника выплаты акционерным обществом дивидендов. В новой формулировке источником их выплаты является чистая прибыль общества, которая определяется по данным бухгалтерской отчетности. Установлено также, что дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет ранее сформированных для этих целей специальных фондов общества.
Инструкция Центрального банка РФ от 30.03.2004 N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации" (Зарегистрирована в Минюсте России 29.04.2004 N 5779) ("Официальные документы и разъяснения", N 15, 2004) (Вступила в силу 18.04.2004)
Размер обязательной продажи части валютной выручки не изменился и составляет те же 25%. Но в связи с принятием нового Закона о валютном регулировании несколько изменен порядок этой процедуры. Ранее организация в течение 7 дней с момента зачисления выручки на транзитный счет должна была дать банку поручение на обязательную продажу части выручки. Если поручение в этот срок не поступало, банк самостоятельно продавал необходимую сумму. Теперь самостоятельно продать обязательную часть выручки банк может, только если в договоре на ведение валютного счета организации ему дано такое поручение. При отсутствии такого соглашения между банком и организацией и непоступлении от нее распоряжения на обязательную продажу выручки банк приостанавливает операции по списанию денежных средств с транзитного валютного счета. Инструкцией также определен порядок открытия и ведения транзитного валютного счета и установлены особенности обязательной продажи части валютной выручки организациями - резидентами РФ, являющимися комиссионерами, агентами или поверенными.
Указание Центрального банка РФ от 30.03.2004 N 1412-У "Об установлении суммы перевода физическим лицом - резидентом из Российской Федерации без открытия банковских счетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2004 N 5730) (Вступило в силу 18.06.2004)
В связи с вступлением в силу нового Закона о валютном регулировании и валютном контроле ЦБ РФ установил, что физическое лицо - резидент может перевести в иностранный банк из РФ без открытия специального счета иностранную или российскую валюту в размере, эквивалентном не более 5000 долл. США (по официальному курсу на дату поручения банку). До этого действовал более жесткий лимит - 2000 долл. США.
Трудовые отношения и социальное обеспечение
Федеральный закон от 27.04.2004 N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 133 Трудового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30.04.2004) (Вступил в силу 11.05.2004)
Часть пятая ст.133 ТК РФ приведена в соответствие с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", который определяет, что величина прожиточного минимума устанавливается Правительством РФ. Новая редакция этой нормы Трудового кодекса РФ предусматривает, что федеральным законом устанавливается только порядок определения этого показателя.
Постановление ФСС РФ от 22.03.2004 N 26 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.04.2004 N 5757) ("Российская газета", 28.04.2004) ("Официальные документы и разъяснения", N 13, 2004)
ФСС подкорректировал правила проведения камеральных проверок отчетности страхователей. Исключено положение о том, что исполнительный орган Фонда не может отказать в принятии отчетности страхователя. С пяти до двух рабочих дней сокращен срок, в течение которого страхователь обязан внести исправления в отчетность по результатам камеральной проверки. Кроме того, Методические указания дополнены двумя новыми пунктами. Одним из них установлен порядок взыскания с организаций недоимок по страховым взносам и пеней, а другим - определен порядок действий фонда по привлечению их к ответственности за выявленные при проверке нарушения.
Т.Шубина Подписано в печать 24.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |