![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Предельный размер рекламных расходов - 7,5% от выручки - необходимо принимать по итогам года или нужно следить за его превышением в течение квартала при подаче декларации по единому налогу? Как платить налог на рекламу - со всех рекламных расходов или с заявленных 7,5% от выручки? ("Новая бухгалтерия", 2004, N 6)
"Новая бухгалтерия", N 6, 2004
Вопрос: Организация применяет упрощенную систему налогообложения. Предельный размер рекламных расходов - 7,5% от выручки - необходимо принимать по итогам года или нужно следить за его превышением в течение квартала при подаче декларации по единому налогу? Как платить налог на рекламу - со всех рекламных расходов или с заявленных 7,5% от выручки?
Ответ: Согласно пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ налогоплательщики, выбравшие объектом налогообложения "доходы минус расходы", к расходам, уменьшающим налоговую базу по единому налогу, вправе отнести расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. К таким расходам в соответствии с п.2 ст.346.16 НК РФ применяются правила ст.264 гл.25 НК РФ. Перечень рекламных расходов в пп.28 п.1 ст.264 НК РФ содержит ссылку на положения п.4 ст.264 НК РФ. Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ, принимаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Это означает, что налогоплательщик вправе включать в состав своих расходов перечисленные в пп.28 п.1 ст.264 НК РФ виды рекламных расходов без ограничения, а расходы на приобретение (изготовление) призов и иные виды рекламы, указанные в абз.5 п.4 ст.264 НК РФ - в размере 1% выручки от реализации. Что касается предельного размера рекламных расходов в размере 7,5% от выручки при объеме до 30 млн руб., то он был установлен Приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н (в ред. от 01.03.2001 N 18н) и в настоящее время не применяется в связи со вступлением в силу с 1 января 2002 г. гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Налог на рекламу уплачивается организациями, применяющими УСН, в общеустановленном порядке (п.3 ст.346.11 НК РФ).
Налог на рекламу - это местный налог, который уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе (пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"). Налог на рекламу уплачивается в том случае, если он установлен в регионе решениями районных или городских представительных органов власти. Налог на рекламу уплачивается со всей суммы произведенных рекламных расходов вне зависимости от того, уменьшают они налоговую базу по единому налогу или нет. Отметим также, что в соответствии с пп.22 п.1 ст.346.16 НК РФ уплаченные суммы налога на рекламу налогоплательщики вправе включить в число расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу.
С.Рогоцкая Подписано в печать 24.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |