Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Новое в порядке перехода сельскохозяйственных производителей на единый сельскохозяйственный налог ("Налоговое планирование", 2004, N 2)



"Налоговое планирование", N 2, 2004

НОВОЕ В ПОРЯДКЕ ПЕРЕХОДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ

Как известно, с 1 января 2004 г. Федеральным законом от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" введен новый налоговый режим для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность по производству сельскохозяйственной продукции <*>.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> См.: Сенокосов Л.Н. Новый сельскохозяйственный налог // Все о налогах. 2004. N 1. С. 27 - 29.

Одним из недостатков системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей до недавнего времени являлась уплата в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, принятой ими к вычету до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам, работам, услугам (включая основные средства и нематериальные активы), приобретенным для осуществления операций, которые признаются объектами налогообложения НДС. Данное положение для отдельных сельхозтоваропроизводителей полностью перечеркивало экономическую целесообразность такого перехода.

Надо отдать должное законодателю, который хотя и с опозданием (проблема была видна еще на стадии разработки Федерального закона N 147-ФЗ), но исправил создавшееся положение.

С 9 мая 2004 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2004 N 16-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ).

Этим Законом уточняются условия, на которых сельскохозяйственные товаропроизводители вправе перейти с общего режима налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога и обратно.

В соответствии с внесенными изменениями при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога не подлежат восстановлению (уплате в бюджет) суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам, работам, услугам (включая основные средства и нематериальные активы), приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Кроме того, установлено, что при переходе с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения при исчислении НДС не подлежат вычету суммы налога, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога по товарам, работам, услугам (включая основные средства и нематериальные активы), приобретенным до перехода на общий режим налогообложения.

Для того чтобы заинтересованные сельскохозяйственные товаропроизводители смогли воспользоваться вновь установленными правилами уже в текущем году, Закон N 16-ФЗ продлевает срок для подачи соответствующих заявлений до 1 июня 2004 г. При этом действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.

Следует отметить также, что МНС России Приказом от 28.01.2004 N БГ-3-22/58 утвердило пять форм документов, необходимых для оформления перехода на специальный режим налогообложения, в том числе форму заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В целях реализации положений гл.26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса РФ Приказом МНС России от 18.03.2004 N САЭ-3-22/210 утверждены также форма налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу и Порядок ее заполнения.

Л.Н.Сенокосов

Советник государственной службы

I класса

Подписано в печать

21.05.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация осуществляет операции, облагаемые и не облагаемые НДС. Суммы НДС, предъявленные по товарам, используемым для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения, включаются в расходы одновременно со стоимостью товаров пропорционально соотношению облагаемых и освобожденных от налогообложения операций. Учитывается ли в следующем налоговом периоде для расчета соответствующей пропорции остаток невозмещенного НДС? ("Налоговое планирование", 2004, N 2) >
Статья: Что такое консалтинг и для чего он нужен? ("Налоговое планирование", 2004, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.