|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Установлены ли льготы по налогу на прибыль в отношении общероссийских общественных организаций инвалидов и предприятий, находящихся в их собственности? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 17)
"Московский налоговый курьер", N 17, 2004
Вопрос: Установлены ли льготы по налогу на прибыль в отношении общероссийских общественных организаций инвалидов и предприятий, находящихся в их собственности?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 19 мая 2004 г. N 26-12/33914
Статьей 247 НК РФ определено, что объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций, в том числе и для некоммерческих, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 НК РФ. Денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии с указанной статьей и подлежащей налогообложению, признается налоговой базой (п.1 ст.274 НК РФ). Вместе с тем согласно п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности: 1) осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, целевые взносы и отчисления в публично-правовые профессиональные объединения, построенные на принципе обязательного членства, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ; 2) имущество, переходящее некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования; 3) средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности. В разд.4.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729, отмечено, что к целевым поступлениям отнесены пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии со ст.582 ГК РФ. Перечень учреждений и организаций, которым могут делаться пожертвования, определен в п.1 данной статьи. К ним относятся, в частности, общественные организации. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Об этом сказано в ст.1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях". Средствами и иным имуществом, полученными на осуществление благотворительной деятельности, признаются средства и иное имущество, поступившие некоммерческим организациям, образованным в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях, на осуществление благотворительной деятельности. Цели благотворительной деятельности определены в п.1 ст.2 названного Закона. Получатели средств, предназначенных для осуществления деятельности общественной организации инвалидов и для социальной защиты инвалидов, по окончании налогового периода представляют в соответствующие налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств. Если получатель фактически использовал такие средства не по целевому назначению (нарушил условия предоставления этих средств), с этого момента они признаются его доходом. Это во-первых. Во-вторых, законами субъектов РФ ставка налога на прибыль, устанавливаемая законодательством, для отдельных категорий налогоплательщиков может быть понижена в пределах налога, зачисляемого в бюджеты этих субъектов. Об этом сказано в п.1 ст.284 НК РФ. Реализуя это право, Московский городской Думой был принят Закон г. Москвы от 05.03.2003 N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" (далее - Закон г. Москвы N 12). Согласно ст.1 данного Закона размер ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы, в 2004 г. составляет 15% для следующих организаций: 1) общественных организаций инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) в течение отчетного (налогового) периода составляют не менее 80%; 2) организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, указанных в предыдущем абзаце; 3) организаций, использующих труд инвалидов. Пониженная ставка налога на прибыль применяется организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и организациями, использующими труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%. При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Нормы, предусмотренные Законом г. Москвы N 12, не применяются в отношении: 1) прибыли, полученной от производства и (или) реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых и иных товаров по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими организациями инвалидов, а также от оказания посреднических услуг, связанных с реализацией таких товаров, минерального сырья и полезных ископаемых. Если организация осуществляет наряду с названной иную деятельность и хочет воспользоваться льготным налогообложением, она обязана вести раздельный учет; 2) доходов в виде использованных не по целевому назначению имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования. Порядок применения Закона г. Москвы от 05.03.2003 N 12 "Об установлении ставки налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов" приведен в Письме УМНС России по г. Москве от 07.05.2003 N 26-08/25203 (данное Письмо вы найдете на с. 2 "Московского налогового курьера", 2003, N 13, - Прим. ред.).
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |