Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация импортировала и растаможила мебель, оплатив услуги по получению сертификатов на мебель (согласно требованиям ГТК), консультационные услуги компании, предоставившей информацию о порядке и правилах прохождения таможенного оформления, а также все таможенные сборы и налоги. Есть ли различия в формировании стоимости основных средств в бухгалтерском и налоговом учете? Как зачесть уплаченный НДС? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 21)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 21, 2004

Вопрос: Организация по договору купли-продажи приобрела в Германии мебель, ввезла ее на территорию Российской Федерации и растаможила. Нами были оплачены услуги по получению сертификатов на мебель в соответствии с требованиями ГТК России, консультационные услуги компании, предоставившей информацию о порядке и правилах прохождения таможенного оформления мебели, а также все таможенные сборы и налоги (включая НДС). Существуют ли различия в формировании стоимости таких основных средств в бухгалтерском и налоговом учете? Как происходит зачет уплаченного НДС?

Ответ: В соответствии с п.8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

таможенные пошлины;

невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта.

В налоговом учете в соответствии с п.1 ст.257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ.

Таким образом, в первоначальную стоимость основных средств включаются в целях налогового и бухгалтерского учета:

1) оплаченные услуги по получению сертификатов на мебель;

2) оплаченные консультационные услуги компании, предоставившей информацию о порядке и правилах прохождения таможенного оформления мебели;

3) оплаченные таможенные сборы и налоги (включая НДС).

Первоначальная стоимость в целях налогового и бухгалтерского учета не различается.

Согласно пп.1 п.2 ст.171 НК РФ при исчислении НДС вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

В соответствии с п.1 ст.172 НК РФ вычеты сумм налога производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.

Таким образом, суммы НДС, уплаченные при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств, подлежат вычету в полном объеме после оприходования на счет 01 "Основные средства" данных основных средств.

Ю.Кольцов

ООО "ЮВК Аудит"

Подписано в печать

19.05.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Порядок проведения проверок по обязательному социальному страхованию ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 21) >
Вопрос: Некоммерческая организация оказывает медицинские услуги в рамках лицензии и привлекает для этого консультантов в течение месяца от 1 до 10 раз. Как правильно оформить отношения с консультантами - по трудовому договору или по договору подряда? Какие документы нужны для оформления договора? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 21)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.