![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: ...Организация является официальным дилером компании, занимающейся производством и оптовой продажей автомобилей иностранной марки посредством дилерской сети на территории РФ. Как организация-дилер должна учитывать в целях исчисления налога на прибыль затраты на приобретение, использование и реализацию автомобилей, закупаемых для использования в качестве тест-драйв, затраты на регистрацию в органах ГИБДД, страхование, технический осмотр? ("Московский налоговый курьер", 2004, N 17)
"Московский налоговый курьер", N 17, 2004
Вопрос: Организация является официальным дилером компании, занимающейся производством (сборкой из иностранных запчастей) и оптовой продажей автомобилей иностранной марки посредством дилерской сети на территории РФ. Как организация-дилер должна учитывать в целях исчисления налога на прибыль затраты на приобретение, использование и реализацию автомобилей, в том числе автомобилей данной иностранной марки, закупаемых для использования в качестве тест-драйв, в том числе затраты на регистрацию в органах ГИБДД, страхование, технический осмотр? Можно ли при этом отразить в качестве расходов на рекламу затраты на приобретение и размещение на этих автомобилях наклеек с их названиями, а также названием и номером телефона организации-дилера?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 17 мая 2004 г. N 26-12/33216
В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений, установленных п.4 данной статьи. Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. При этом указанные расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в фактическом размере (ненормируемые расходы). Их перечень расширению не подлежит. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не перечисленные выше, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% от выручки. Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицам, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. В соответствии со ст.14 данного Закона распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном п.п.2 и 3 указанной статьи. На основании ст.15 Закона N 108-ФЗ реклама на транспортных средствах не подпадает под определение наружной рекламы. Таким образом, расходы организации-дилера на приобретение и размещение на автомобилях рекламной информации с их названиями, а также названием и номером телефона организации-дилера включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. В соответствии с п.1 ст.256 НК РФ амортизируемыми признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл.25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб. Первоначальной стоимостью основного средства признается сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено безвозмездно, - сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п.8 ст.250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. Об этом сказано в п.1 ст.257 НК РФ. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. Таким образом, для целей исчисления налога на прибыль затраты организации-дилера, являющейся как рекламодателем, так и рекламораспространителем, на обязательную регистрацию в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и техосмотр автомобилей, в том числе иномарок, закупаемых для использования в качестве тест-драйв, необходимы для создания (ввода в эксплуатацию) объекта основных средств - одновременно рекламного образца и рекламоносителя и формируют его первоначальную стоимость. Затраты на приобретение, использование и реализацию указанных автомобилей отражаются как расходы на приобретение, использование и реализацию амортизируемого основного средства. При этом амортизационные отчисления по автомобилям, являющимся носителями рекламной информации, учитываются как нормируемые расходы на рекламу. Согласно п.2 ст.263 НК РФ расходы в виде страховых взносов по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли с даты введения в действие Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при условии, что страховая организация имеет лицензию на осуществление данной деятельности.
Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга А.А.Глинкин
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |