|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Особенности использования лицевых счетов бюджетных средств ("Консультант", 2004, N 11)
"Консультант", N 11, 2004
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Если вашему бюджетному учреждению еще не открыт лицевой счет в органах казначейства, то, поверьте, это не за горами. Чтобы не допустить сбоев в деятельности учреждения из-за недочетов в платежных документах, рекомендуем заблаговременно ознакомиться с требованиями органов казначейства к их содержанию и оформлению. Как говорится, кто предупрежден - тот вооружен. Поэтому воспользуйтесь разъяснениями авторов статьи по часто встречающимся проблемам при казначейском исполнении бюджета.
Использование лицевых счетов бюджетных средств при исполнении федерального бюджета по расходам предусмотрено ст.254 Бюджетного кодекса РФ. Лицевые счета открываются в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого получателя средств федерального бюджета, к которым согласно ст.162 БК РФ относятся и бюджетные учреждения. Порядок и правила осуществления операций на лицевых счетах бюджетными организациями установлены Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н (с изменениями и дополнениями; далее - Инструкция N 142н). При казначейском исполнении бюджетов органы исполнительной власти, наделенные соответствующими полномочиями, согласно ст.215 БК РФ являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. Они открывают бюджетным учреждениям лицевые счета и осуществляют от их имени и по поручению платежи за счет бюджетных средств. Обязанность бюджетного учреждения, подведомственного федеральным органам исполнительной власти, использовать бюджетные средства исключительно через лицевые счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства, закреплена п.7 ст.161 БК РФ. Аналогичные положения принимаются органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в рамках их компетенции в области регулирования бюджетных правоотношений при исполнении бюджета соответствующего уровня.
Рассмотрим подробнее, какие правила должно соблюдать бюджетное учреждение при расходовании средств бюджета соответствующего уровня, чтобы не нарушать требований законодательства РФ.
Цели расхода бюджетных средств ограничены
Цели расходования бюджетных средств бюджетными учреждениями установлены ст.70 БК РФ, и направление этих средств на иные цели не допускается. К ним относятся: - оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; - перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления; - командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ; - оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; - оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. Поэтому согласно ст.226 БК РФ орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Порядок утверждения сметы доходов и расходов
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - основной документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных средств. Смета содержит расчетные данные по каждому из целевых направлений на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год. Бюджетное обязательство, как определено ст.222 БК РФ - это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Такая обязанность возникает в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью. Под лимитами бюджетных обязательств понимают предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Смета доходов и расходов утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение согласно ст.221 БК РФ обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В свою очередь в течение пяти дней со дня представления указанной сметы вышестоящий распорядитель обязан ее утвердить. Затем в течение одного рабочего дня со дня утверждения смета доходов и расходов передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Принятие денежных обязательств
Время действия бюджетных обязательств
Бюджетные учреждения вправе принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета соответствующего уровня, в пределах доведенных лимитов (ст.225 БК РФ). Подтверждение денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, завершается органами казначейства в срок до 28 декабря, подтвержденные денежные обязательства подлежат оплате в срок до 31 декабря включительно. Основанием возникновения бюджетного обязательства может служить договор, счет либо иной документ, подтверждающий необходимость оплаты товаров (работ или услуг), при наличии предусмотренных на данные цели расходов в соответствующем бюджете, сводной бюджетной росписи. Лимиты бюджетных обязательств, ограничивающие объем бюджетных обязательств бюджетополучателей, являются срочными и прекращают свое действие 31 декабря одновременно с окончанием финансового года (ст.12 БК РФ), тем не менее уже после 25 декабря получатели бюджетных средств утрачивают право на принятие денежных обязательств (ст.ст.242, 264 БК РФ). Остаток лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых бюджетными учреждениями не были приняты бюджетные обязательства в завершенном финансовом году, не является переходящим и не может быть использован в следующем финансовом году.
Санкционирование расходов
Денежные обязательства возникают при заключении договоров (соглашений), контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг между бюджетным учреждением и поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг, подрядчиками или иными контрагентами в соответствии с законодательством РФ. Возникновение денежных обязательств у бюджетного учреждения регулируется нормами различных отраслей права, в т.ч. трудового, гражданского и налогового. Расходование бюджетных средств - сфера регулирования исключительно БК РФ. Согласно ст.251 Кодекса подтверждение платежных обязательств осуществляется органами казначейства. Одной из процедур при исполнении бюджетов всех уровней по расходам согласно ст.219 БК РФ является санкционирование расходов бюджета, основными этапами которого при исполнении расходов бюджетов являются все перечисленные выше операции. Это - составление и утверждение бюджетной росписи, утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и бюджетополучателей, утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям, утверждение и доведение до них уведомлений о лимитах бюджетных обязательств. Процедура санкционирования завершается принятием бюджетным учреждением денежных обязательств, их подтверждением и проверкой исполнения. При наличии у бюджетного учреждения денежного обязательства органы казначейства проверяют платежные документы и соответствующие документы, подтверждающие факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также авансирования работ и услуг согласно условиям договора. В платежных документах согласно п.55 Инструкции N 142н проверяются: - правильность их оформления; - соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств; - правильность указанных банковских реквизитов органа казначейства; - соответствие сумм и показателей бюджетной классификации РФ, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
Исполнение денежных обязательств
Финансирование расходов
После проверки органы казначейства представляют в учреждение банка в установленном порядке расчетные и кассовые документы для осуществления платежа со счета органа казначейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах бюджетного учреждения (п.49 Инструкции N 142н). То есть наступает следующий этап исполнения бюджета по расходам - процедура финансирования, которая заключается в расходовании бюджетных средств. Для осуществления кассового расхода по бюджетным обязательствам требуется поступление фактического финансирования (ассигнований) и (или) наличия на дату платежа достаточного остатка средств на лицевом счете получателя, причем цели расходования бюджетных средств должны соответствовать условиям их получения. Согласно п.48 Инструкции N 142н кассовые расходы не должны превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ. Бюджетные учреждения при расходовании бюджетных средств в поле "Назначение платежа" платежного документа перед текстовым указанием назначения платежа проставляют в скобках код расходов бюджетов РФ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина России от 11.12.2002 N 127н (с изменениями и дополнениями; далее - Указания N 127н).
Подтвердите денежные обязательства документально
Перечень документов, представляемых бюджетным учреждением в орган казначейства при оплате денежных обязательств в соответствии с п.56 Инструкции N 142н, включает: - договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма; - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет); - иные необходимые для осуществления текущего контроля установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Все документы, служащие основанием платежа за счет бюджетных средств, должны быть представлены в оригинале и в письменной форме. Оригиналы документов после проверки возвращаются бюджетному учреждению. Договоры поставки товаров (работ и услуг) должны соответствовать требованиям гражданского и бюджетного законодательства. Согласно ст.432 ГК РФ в рамках гражданского законодательства договор считается заключенным при достижении между сторонами соглашения по всем существенным условиям договора в требуемой в соответствующих случаях форме. Существенными являются следующие условия: - предмет договора; - условия, которые названы в законе или ином правовом акте как необходимые для договоров данного вида; - условия, относительно которых по заявлению одной из сторон необходимо достижение соглашения. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Счет, выставленный организацией-поставщиком в адрес заказчика, представляет собой оферту, а платежное поручение бюджетного учреждения на оплату данного счета - акцепт, что соответствует заключению договора согласно ст.432 ГК РФ.
Авансирование не запрещено, но...
Порядок расчетов при оплате бюджетным учреждением товаров (работ и услуг) за счет средств федерального бюджета имеет свои особенности. В частности, авансирование должно быть предусмотрено условиями договора в соответствии с законодательством РФ. Права получателя средств федерального бюджета предусматривать авансовые платежи при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) и их предельные объемы установлены п.11 Постановления Правительства РФ от 14.02.2004 N 80 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" (далее - Постановление N 80). Действующее законодательство не дает определения аванса, хотя это понятие широко используется в различных нормативных правовых актах и применяется на практике. Под авансом принято понимать сумму, уплачиваемую в счет денежного обязательства вперед. Аванс не носит обеспечительного характера. Именно для объема авансовых платежей Постановлением N 80 устанавливаются соответствующие ограничения. Необходимо обратить внимание, что согласно ст.823 ГК РФ предварительная оплата обособлена от аванса и не является равнозначным термином. Предварительная оплата выражается в полной или частичной оплате покупателем товара до его передачи продавцом в срок, установленный договором (ст.487 ГК РФ). Если такой срок договором не предусмотрен, то срок исполнения обязательства по оплате товара определяется в соответствии со ст.314 ГК РФ, а именно: - если обязательство позволяет определить день или период времени исполнения, то оно должно быть исполнено в указанное время; - если срок в договоре не указан, то исполнение производится в разумный срок после возникновения обязательства. Предварительная оплата товара по договору купли-продажи (ст.487 ГК РФ) или выполненной работы по договору подряда (ст.711 ГК РФ) возможна, когда она предусмотрена договором купли-продажи или договором подряда. Бюджетное учреждение вправе осуществить предварительную оплату продукции (работ, услуг) в пределах лимитов бюджетных обязательств на условиях и в размере в соответствии с договорами, заключенными в рамках действующего законодательства РФ. Указанные выплаты также могут быть произведены за продукцию (работы, услуги), поставка которой будет осуществлена в следующем финансовом году. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (ст.298 ГК РФ). Поэтому дебиторская задолженность, образовавшаяся у бюджетополучателя при исполнении расходов федерального бюджета, должна быть возвращена только на лицевой счет для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета этого получателя в порядке, предусмотренном п.50 Инструкции N 142н. Бюджетное учреждение информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются следующие данные: - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств в поле "ИНН" получателя; - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств в поле "КПП" получателя; - полное или сокращенное наименование органа федерального казначейства, в скобках полное или сокращенное наименование получателя средств и номер его лицевого счета в поле "Получатель"; - номер открытого в учреждении банка счета органа федерального казначейства в поле "Сч. N" получателя. В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения плательщика - бюджетного учреждения, на основании которого орган казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации РФ, по которым ранее был произведен кассовый расход. Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации РФ не проставлены, то в течение 10 рабочих дней бюджетное учреждение может представить в органы казначейства дополнительную информацию в письменной форме, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера бюджетного учреждения, о назначении платежа. На основании данной информации орган казначейства отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
Возврат долгов прошлых лет
По окончании финансового года закрываются лицевые счета бюджетных учреждений, с которых списываются остатки финансирования из бюджета и аккумулируются на едином счете бюджета (ст.ст.242, 264 БК РФ). Минфин России ежегодно принимаемыми нормативными правовыми актами регулирует и детализирует порядок завершения операций по исполнению федерального бюджета истекающего финансового года в соответствии с БК РФ. Поэтому бюджетное учреждение не позднее трех дней со дня отражения на его лицевом счете поступившей суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет должно направить своим платежным поручением эту сумму в доход федерального бюджета, что установлено п.51 Инструкции N 142н. Статья 298 ГК РФ предусматривает раздельный учет бюджетных и внебюджетных средств, поэтому иные зачисленные на счет органа казначейства суммы, не относящиеся к средствам бюджета соответствующего уровня, поступившие в адрес бюджетного учреждения, учитываются как невыясненные поступления (п.51 Инструкции N 142н). Не позднее 10 рабочих дней со дня зачисления орган казначейства возвратит их отправителю своим платежным поручением.
Государственный (муниципальный) контракт
Бюджетный кодекс РФ выдвигает дополнительные требования в случае закупки товаров (работ и услуг) за счет бюджетных средств. Так, при закупке товаров (работ и услуг) на сумму, не превышающую 2000 МРОТ, бюджетные учреждения должны вести реестры закупок (ст.73 БК РФ) с указанием следующих сведений: - краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг); - наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; - цена и дата закупки. Товары (работы и услуги) на сумму свыше 2000 МРОТ (ст.ст.71, 72 БК РФ) закупаются исключительно на основе государственных и муниципальных контрактов. Согласно ст.72 БК РФ под государственным контрактом понимают договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Правом проведения конкурса наделен государственный или муниципальный заказчик в лице органа государственной власти или органа местного самоуправления. Государственный или муниципальный заказчик может передать по договору бюджетному учреждению часть своих функций.
Финансирование капитальных расходов
Капитальные расходы бюджетов (ст.67 БК РФ) в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ (ЭКРБ) имеют свои особенности. Порядок финансирования в 2004 г. главными распорядителями и государственными заказчиками строек и объектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, а также приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, установлен п.42 Постановления N 80. Согласно Постановлению финансирование осуществляется по всем кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ в соответствии с требованиями Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 714 (далее - Положение N 714). При этом запрещено финансирование одной стройки или объекта за счет нескольких разделов функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, как установлено п.25 Положения N 714, по каждой стройке и объекту представляют в органы казначейства следующие документы: - договоры, заключенные государственными заказчиками, о передаче функций заказчикам-застройщикам; - государственные контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства. В государственных контрактах указываются: - объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, в т.ч. размер авансирования; - размер и порядок финансирования строительства, в т.ч. порядок приобретения материалов; - ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг); - договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства. В соответствии с указанными договорами средства за выполненные объемы работ перечисляются на расчетный счет генерального подрядчика, открытый в кредитной организации, для последующих расчетов с субподрядными организациями: - договор долевого участия в строительстве; - положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России <*>, подготовленные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (далее - Постановление N 1008). ————————————————————————————————<*> Согласно Указу Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по контролю и надзору Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, преобразованного в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, переданы Федеральной службе по технологическому надзору.
При этом заказчик-застройщик на основании пп."в" п.5 Постановления N 1008 может представить положительное сводное заключение, подготовленное иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с положением о разграничении функций между ним и Госстроем России; - справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме N КС-3, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ по формам, утв. Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Кассовый расход федерального бюджета по оплате работ по капитальному и текущему ремонту, выполняемых по договорам подряда и хозяйственным способом, санкционируется органом федерального казначейства в порядке, установленном п.56 Инструкции N 142н.
Учредитель решает все
Деятельность учреждения полностью или частично финансируется собственником посредством передачи учреждению денежных средств или закрепления за ним иного имущества на праве оперативного управления, что предполагает существенные ограничения по владению и распоряжению этим имуществом. Учреждение владеет, распоряжается и пользуется таким имуществом в пределах, очерченных требованиями закона, целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества (ст.296 ГК РФ) и не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (ст.298 ГК РФ). Учреждение вправе использовать только денежные средства, выделенные по смете, причем в строгом соответствии с их целевым назначением. Основанием для осуществления бюджетным учреждением деятельности в соответствии с гражданским законодательством РФ являются уставы бюджетных учреждений. Именно в рамках устава учредитель определяет конкретные виды деятельности учреждения, в т.ч. критерии разграничения работ, выполняемых учреждением за счет средств бюджета соответствующего уровня и на платной основе в случае предоставления учреждению такого права. Основная и платная деятельность учреждений не могут совпадать в полном объеме. Федеральные органы исполнительной власти должны обеспечить приведение уставов подведомственных им федеральных государственных учреждений в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 10.02.2004 N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений". В уставы федеральных государственных учреждений должны быть внесены: - исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности; - порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в т.ч. устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества; - запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда; - открытие счетов учреждения в органах федерального казначейства; - ликвидация учреждения по решению собственника имущества (Российской Федерации) и распоряжение собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Аналогичные нормы принимаются законодательными актами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления в отношении созданных ими учреждений.
Особенности взыскания средств с бюджетных счетов
Бюджетные учреждения как юридические лица выступают в гражданском обороте от собственного имени, руководствуясь принципом свободы договора (ст.421 ГК РФ). Однако необходимо учитывать, что, формально принимая обязательства от своего имени, бюджетное учреждение осуществляет расчеты не за счет своих собственных средств, а за счет средств бюджета - соответствующей казны, порождая тем самым обязательства у Российской Федерации, субъекта РФ либо муниципального образования. Принятие обязательств, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств и (или) с нарушением процедуры принятия соответствующих обязательств, порождает невозможность их исполнения. Например, при нарушении обязательности проведения конкурса либо наличии не санкционированного законом авансирования. Строго говоря, не могут возникать какие-либо обязательства, минуя волю собственника - соответствующей казны, поскольку, по сути, бюджетное учреждение при заключении договора наделено очень ограниченным объемом делегированных ему бюджетных прав. Однако для суда договор, заключенный даже с превышением полномочий между получателем бюджетных средств и его контрагентом, в случае неоплаты принятого денежного обязательства является вполне достаточным доказательством наличия задолженности. Следует отметить особенности взыскания средств с бюджетных счетов на основании исполнительных листов судебных органов. Порядок предъявления исполнительного листа к учреждениям-должникам регламентирован Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143, и Правилами организации работы Минфина России и территориальных органов Федерального казначейства Минфина России по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утв. Приказом Минфина России от 15.05.2001 N 36н (с изменениями и дополнениями). Обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета на основании исполнительных листов судебных органов осуществляется согласно ст.133 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Средства федерального бюджета взыскиваются со счетов должников, открытых в учреждениях Банка России и (или) кредитных организациях, а также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ. Взыскание средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства, производится органами федерального казначейства в соответствии с предъявленными им исполнительными листами судебных органов и на основании расчетных документов получателей средств федерального бюджета исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета.
Д.В.Булындин Советник РФ II класса
Ю.Ю.Румянцев Советник РФ III класса, к. э. н. Подписано в печать 17.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |