Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О новой форме налоговой декларации по земельному налогу ("Консультант", 2004, N 11)



"Консультант", N 11, 2004

О НОВОЙ ФОРМЕ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ

ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Не позднее 1 июля 2004 г. юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, должны представить в налоговые органы декларацию по земельному налогу за 2004 г.

Форма декларации и порядок ее заполнения в этом году претерпели изменения. Автор поясняет особенности заполнения новых строк в декларации, а также приводит пример заполнения формы декларации.

Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/725 <*> утверждены форма налоговой декларации по земельному налогу и Инструкция по ее заполнению (далее - Инструкция).

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Текст Приказа приведен на с. 85.

В соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1) земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Декларацию по земельному налогу за 2004 г. по новой форме следует представить в налоговые органы не позднее 1 июля 2004 г. По вновь отведенным земельным участкам декларацию нужно подать в течение месяца с момента их предоставления.

В 2003 г. декларация по земельному налогу подавалась по форме, утвержденной Приказом МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197. По сравнению с ней новая форма налоговой декларации усовершенствована: она меньше в объеме, упрощен титульный лист, кроме того, сокращено количество разделов, в которых приводится расчет налога по разным категориям (видам) земель и налогоплательщикам, введены коды бюджетной классификации, что важно для правильного направления налога в соответствующие уровни бюджетов.

Кто подает декларацию

Земельный налог уплачивают юридические лица и граждане, которые являются собственниками земли, землевладельцами и землепользователями. Вместе с тем граждане не подают налоговые декларации, земельный налог им начисляют налоговые органы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают гражданам налоговые уведомления об уплате налога. Декларацию должны заполнить и подать в налоговые органы все организации, являющиеся собственниками, землевладельцами или землепользователями земельных участков. В их число входят и те организации, которые пользуются льготами по уплате земельного налога в соответствии со ст.ст.12 - 14 Закона N 1738-1.

Следует обратить внимание на то, что с принятием гл.26.1 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2004 г. Федеральным законом от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в гл.26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", налогоплательщиками земельного налога признаются организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. В связи с этим с 1 января 2004 г. уплачивать земельный налог и подавать по нему декларацию должны также сельскохозяйственные товаропроизводители, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в соответствии с гл.26.1 НК РФ.

В 2003 г. организации, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога, не уплачивали земельный налог и не подавали в налоговые органы налоговые декларации по нему.

Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл.26.2 НК РФ, должны подавать в 2004 г. налоговые декларации по земельному налогу. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, согласно гл.26.3 НК РФ также признаются налогоплательщиками земельного налога и обязаны представлять налоговые декларации на его уплату в налоговые органы по месту нахождения земельных участков.

Декларация подается в налоговую инспекцию, в которой налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Если налогоплательщик имеет объекты налогообложения на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одной налоговой инспекции (в которой налогоплательщик стоит на учете по месту нахождения земельных участков), то нужно заполнить только одну налоговую декларацию. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующего раздела - 1, 2, 3, 4 и 5.

В Инструкции уточняется, куда должны подавать декларацию некоторые категории налогоплательщиков. Так, организации, состоящие на учете в межрегиональных (межрайонных) инспекциях МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подают декларации по земельному налогу в налоговые органы по месту нахождения земельных участков в общеустановленном порядке. Участники соглашения о разделе продукции (СРП) должны представить налоговую декларацию по земельному налогу по каждому соглашению о разделе продукции по месту нахождения участка недр.

Титульный лист

Титульный лист декларации состоит из двух страниц и имеет стандартную форму.

На титульном листе декларации не требуется указывать сведения о месте нахождения организации и адрес ее постоянно действующего исполнительного органа. Необходимо указать основной государственный регистрационный номер (ОГРН), который заполняется в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации юридического лица (форма N Р51001) или Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. (форма N Р57001). Данные формы утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439.

На титульном листе появились новые поля. В поле "Налоговый период" нужно указать цифру "0". Если организация подает декларацию по земельному налогу впервые за налоговый период, то в поле "Вид документа" нужно указать цифру "1". Если же подается уточненная декларация, то это поле заполняется иначе (указывается цифра 3 - корректирующий документ).

Если налогоплательщик обнаружил ошибку в уже поданной декларации, он заполняет налоговую декларацию за соответствующий налоговый период с учетом исправлений. При этом нужно использовать форму декларации, действовавшую в том налоговом периоде, за который пересчитывается налог. В связи с этим при обнаружении ошибки в декларации, которая подана в 2003 г., необходимо подать уточненную декларацию, заполненную по прежней форме, утвержденной Приказом МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197.

После обнаружения ошибки в поданной декларации за 2004 г., заполненной по новой форме, уточненную декларацию нужно будет заполнить тоже по новой форме. При этом в поле "Вид документа" указывается цифра "3", а через дробь - номер уточненной налоговой декларации (например: "3/1", "3/2", "3/3").

Раздел 1

В разд.1 обобщаются сведения (в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет) разд.2 - 5, т.е. данные о нескольких земельных участках, принадлежащих налогоплательщику. При заполнении разд.1 необходимо обратить внимание на следующее. Одна страница раздела заполняется по всем земельным участкам, признаваемым объектами налогообложения, находящимся на территории одного муниципального образования. Если же организация подает декларацию в налоговую инспекцию, которой подведомственны несколько муниципальных образований и при этом имеет земельные участки на территории этих муниципальных образований, то подается только одна декларация. При этом нужно заполнить несколько страниц разд.1 - по одной странице на каждый участок одной категории, находящийся в пределах одного муниципального образования.

Рассмотрим подробнее заполнение строк разд.1.

Строку 001 заполняют только те налогоплательщики, которые получили участок недр на условиях СРП и подают декларацию по месту нахождения участка недр.

По строке 010 нужно указать код бюджетной классификации (КБК). Этот показатель зависит от категории земель. Если организация заполняет разд.1 по участкам, относящимся к землям сельскохозяйственного назначения, то по стр. 010 указывается код КБК "1050701". Если земельный участок находится на территории города или поселка, то по стр. 010 нужно указать код КБК "1050702". По всем другим землям несельскохозяйственного назначения указывается код КБК "1050703". В старой форме декларации коды бюджетной классификации не приводились.

По строке 030 отражается общая сумма налога. Следует обратить внимание на то, что в разд.1 есть несколько строк с кодами 040 ("Срок уплаты") и 050 ("Сумма налога, подлежащая уплате по сроку"). Дело в том, что по общему положению, установленному Законом N 1738-1, всю сумму рассчитанного налога нужно разделить на две равные части. Одна часть уплачивается не позднее 15 сентября, а другая - не позднее 15 ноября.

Между тем законами субъектов Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления эти сроки могут быть изменены. В этом случае земельный налог уплачивается также равными долями в указанные сроки (например, это могут быть помесячные или поквартальные сроки уплаты). Таким образом, если организация в 2004 г. уплачивает налог двумя частями (не позднее 15 сентября и 15 ноября), то по стр. 040 указывается "15 09 2004", а по стр. 050 - сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в этот срок (1/2 значения стр. 030). По следующей стр. 040 указывается "15 11 2004", а по следующей стр. 050 - остальная часть от общей суммы налога (разница между значениями стр. 030 и 050).

Если установлены помесячные сроки уплаты налога, то необходимо заполнить 12 строк 040 и соответственно 12 строк 050.

По земельному участку, который был предоставлен организации в течение календарного года, т.е. налогового периода, по стр. 040 указывается время фактического использования этого участка. Если применяются сроки уплаты, установленные Законом N 1738-1, а земельный участок предоставлен в течение календарного года, то налог нужно уплатить двумя частями - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Предположим, земельный участок предоставлен налогоплательщику в августе 2004 г. Отдельную декларацию по этому участку нужно подать в сентябре 2004 г. в течение месяца с момента предоставления. В декларации необходимо указать, что половина суммы налога с этого участка, рассчитанной за год, уплачивается не позднее 15 сентября 2004 г., а вторая половина - не позднее 15 ноября 2004 г.

Если органы законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления не установили помесячные (поквартальные) сроки уплаты, а земельный участок предоставлен после истечения сроков уплаты, определенных Законом N 1738-1 (например, 1 декабря), то сумму налога по этому участку нужно уплатить уже в следующем году, т.е. в те же сроки, что и сумму земельного налога за следующий год.

Разделы 2 - 5 декларации

В разд.2 - 5 содержатся расчеты по земельному налогу, которые составлены в зависимости от категорий земельных участков и налогоплательщиков. На каждый участок нужно заполнить отдельные страницы одного из этих разделов, а их в разд.2 - две страницы, в разд.3 и 4 - по одной странице, в разд.5 - две страницы.

Раздел 2 охватывает наибольший круг налогоплательщиков и видов земельных участков. Здесь ведется расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений; по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения; по землям водного фонда (как покрытым, так и не покрытым водой, расположенным вне населенных пунктов, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях), а также по земельным участкам, занятым полигонами (кроме военных) и аэродромами, расположенными вне населенных пунктов, и земельным участкам, расположенным в полосе отвода железных дорог.

В разд.3 рассчитываются налоговая база и сумма налога по землям лесного фонда. Здесь ведется расчет для земель лесного фонда, предоставленных для заготовки древесины; для сельскохозяйственных угодий в составе лесного фонда; для земель лесного фонда, предоставленных для рекреационных целей.

В разд.4 определяются налоговая база и сумма налога по сельскохозяйственным угодьям.

В разд.5 рассчитывают налоговую базу и сумму налога дачно-строительные, гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и животноводческие товарищества. Этот раздел заполняется правлением того или иного товарищества или кооператива отдельно по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении или пользовании данных кооперативов и товариществ.

При этом по стр. 010 разд.2 - 5 нужно указать кадастровый номер участка (если он есть). Если земельный участок внесен в Единый государственный реестр земель, то его кадастровый номер будет указан в выписке из кадастра. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала и номера земельного участка в кадастровом квартале. Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Следует обратить внимание, что в документах государственного земельного кадастра закреплены географическое описание и юридико-техническое удостоверение земельного участка. В Едином государственном реестре земель содержатся, в частности, следующие сведения о земельном участке: кадастровый номер; месторасположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками. Именно такое описание, надлежащее документирование и последующая регистрация земельного участка оптимально выражают юридическое понятие земельного участка.

Следует обратить внимание также на то, что по некоторым строкам разд.2 - 5 требуется указать те или иные коды (например, код категории земель по стр. 030 разд.2 - 4 и по стр. 040 разд.5, код льготы по стр. 100, 120 и 140 разд.2, по стр. 070, 090 и 110 разд.3 и т.д.). Эти коды указаны в Приложениях N N 1 и 2 к Инструкции. Например, для земель производственного назначения по стр. 030 разд.2 указывается код "2280", для земельных участков сельскохозяйственного использования в поселениях по стр. 030 разд.2 - "2260", а для земель, занятых жилищным фондом в пределах городской (поселковой) черты, по стр. 030 разд.2 - "2210" и т.д.

В разд.2 - 5 новой формы декларации нужно указывать количество месяцев использования земельных участков. Так, по стр. 040 для разд.2 - 4 (стр. 050 разд.5) указывается количество месяцев использования земельного участка в текущем налоговом периоде. При этом в ст.17 Закона N 1738-1 сказано, что земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Это означает, что если земельный участок предоставлен налогоплательщику, например, в апреле, то налог нужно рассчитывать начиная с мая. По строке 040 разд.2 указывается "8", поскольку считается, что участок используется в течение восьми месяцев - с мая по декабрь.

По строке 050 разд.2 указывается площадь земельного участка в квадратных метрах. В Инструкции сказано, что этот показатель определяется на основании землеустроительных документов и документа, удостоверяющего право на землю. Документом, удостоверяющим право на землю, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является свидетельство о государственной регистрации прав. Также правоудостоверяющими документами на землю являются свидетельство на право собственности, на право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

Для заполнения показателей стр. 060 разд.2, стр. 210 разд.5 ("Норма отвода"), стр. 070 разд.2 и стр. 030 разд.5 ("Зона градостроительной ценности") необходимо воспользоваться соответствующими правовыми актами, действующими на территории тех муниципальных образований, где находятся земельные участки. Так, норма отвода может быть установлена законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности. Зоны градостроительной ценности и их границы устанавливаются органами местного самоуправления городов и поселков. Таким образом, номер зоны градостроительной ценности может быть закреплен в правовом акте органа местного самоуправления, которым установлены также и дифференцированные ставки земельного налога по конкретному городу.

Пример заполнения декларации

Рассмотрим заполнение декларации на примере.

Садоводческое товарищество "Энергетик" расположено на территории дачного поселка Центрального экономического района. Товарищество является юридическим лицом и должно представить налоговую декларацию по земельному налогу. Общая площадь его земельных участков составляет 50 000 кв. м, в т.ч. площадь земельных участков общего пользования - 5000 кв. м. Участниками товарищества являются 50 человек, на каждого из 40 участников приходится 800 кв. м, а 10 участников имеют земельные участки площадью по 1300 кв. м. Норма отвода земельных участков в поселке не установлена. Льготы по земельному налогу имеют 10 человек, среди них два участника ВОВ, шесть военнослужащих и два уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. У 10 участников товарищества, освобожденных от уплаты земельного налога, площадь земельных участков составляет 800 кв. м. Органами законодательной власти области на основании законодательного акта освобождены от уплаты земельного налога все пенсионеры, имеющие земельные участки на территории области. В садоводческом товариществе "Энергетик" пять пенсионеров. Сумма предоставленных органами законодательной власти льгот по земельному налогу в соответствии со ст.13 Закона N 1738-1 составила 1500 руб. Участники садоводческого товарищества не имеют свидетельств на право собственности на земельные участки. В этом случае налогоплательщиком земельного налога является правление "Энергетика". Товарищество находится на территории одного муниципального образования, соответственно в налоговой декларации должно заполнить титульный лист, разд.1 - 5. Сроки уплаты земельного налога установлены органами местного самоуправления 10 июля, 10 августа, 10 сентября и 10 декабря.

Раздел 5 заполняется по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении или пользовании садоводческих товариществ. Земельный налог взимается в зависимости от их места расположения. Если указанные товарищества расположены в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, то применяется порядок налогообложения, установленный ч.1 ст.6 Закона N 1738-1. Если товарищества расположены в пределах городской, поселковой черты, то налог взимается в соответствии с ч.7 ст.8 Закона N 1738-1.

В разд.5 по стр. 020 указывается код ОКАТО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок садоводческого товарищества.

Общая площадь земельного участка, находящегося в бессрочном пользовании товарищества, указывается по стр. 060. Эта площадь определяется на основании документа, удостоверяющего право на землю. Общее собрание членов садоводческого товарищества приняло решение о закреплении за ним как за юридическим лицом земельного участка площадью 50 000 кв. м. Этот участок указан в правоудостоверяющем документе, поэтому по стр. 060 записывается "50 000".

По строке 070 указывается площадь земель общего пользования. Земли общего пользования предоставлены садоводческому товариществу как юридическому лицу в собственность. На них товариществу выдан документ, удостоверяющий право на землю. Согласно документу по стр. 070 записывается "5000".

Площадь земель, закрепленных за участниками товарищества, нужно указать по стр. 080. Она определяется как разница между площадью земель, находящихся в бессрочном пользовании товарищества (стр. 060), и площадью земель общего пользования, находящихся в собственности товарищества (стр. 070). Площадь земель, закрепленная за членами товарищества, составляет 45 000 кв. м (50 000 - 5000). По строке 080 указывается "45 000".

По строке 090 указывается площадь земель, закрепленная за участниками товарищества, имеющими право на льготу по налогу в соответствии со ст.12 Закона N 1738-1, федеральным законом или международным договором.

По строкам 100 - 190 отражаются коды налоговых льгот и площади земельных участков, закрепленных за участниками товарищества, не подлежащие налогообложению в соответствии с конкретным пунктом ст.12 Закона N 1738-1, федеральным законом или международным договором. Налогоплательщику следует иметь в виду, что садоводческое товарищество как юридическое лицо не освобождается от уплаты земельного налога, а участники этого товарищества могут иметь льготу по налогу.

Так, согласно Закону N 1738-1 от уплаты налога полностью освобождаются:

- участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ;

- инвалиды I и II групп;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей, и ряд других граждан.

Участники ВОВ освобождаются от уплаты налога в соответствии с п.6 ст.12 Закона N 1738-1. Их в товариществе двое. Поскольку площадь земельного участка каждого члена товарищества составляет 800 кв. м (кроме 10 товарищей, каждый из которых имеет участок площадью по 1300 кв. м), то площади земельных участков двух участников ВОВ составят 1600 кв. м (800 кв. м х 2). По стр. 110 указывается "1600", а по стр. 100 (код налоговой льготы, который берется из Приложения N 2 к Инструкции) указывается "3020310".

Военнослужащие, которых в товариществе шесть человек, освобождаются от уплаты налога в соответствии с п.18 ст.12 Закона N 1738-1. Площадь их земельных участков составит 4800 кв. м (800 кв. м х 6). По стр. 130 указывается "4800", одновременно по стр. 120, в которой отражается код налоговой льготы, записывается "3020391".

Учитывая, что граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на этой службе, освобождаются от уплаты налога в соответствии с п.18 ст.12 Закона N 1738-1 и площадь их земельных участков составляет 1600 кв. м (800 кв. м х 2), то по стр. 150 записывается "1600", а по стр. 140 - "3020391". По остальным строкам (160 - 190) проставляются прочерки.

По строке 200 указывается площадь земельных участков, закрепленная за остальными участниками товарищества, т.е. теми, которые не имеют льготы по земельному налогу в соответствии с Законом N 1738-1, федеральным законом или международным договором. Этот показатель определяется как разница между площадью земель, закрепленных за участниками товарищества (45 000 кв. м), и площадью земель, закрепленных за лицами, имеющими право на налоговую льготу:

1600 кв. м + 4800 кв. м + 1600 кв. м = 8000 кв. м.

Площадь земельных участков остальных участников товарищества составляет 37 000 кв. м (45 000 - 8000).

По строке 200 указывается "37 000".

По строке 220 указывается налоговая база в пределах нормы отвода земли на одного человека. Рассчитаем площадь земельных участков в пределах нормы отвода.

Участники товарищества (30 человек), которые не освобождаются от уплаты земельного налога, имеют земельные участки площадью 800 кв. м, значит, площадь их земельных участков составит 24 000 кв. м (800 кв. м х 30 чел.).

Участники садоводческого товарищества, которые также не освобождены от уплаты налога (10 человек), имеют земельные участки площадью 1300 кв. м. Площадь их земельных участков составляет 13 000 кв. м (1300 кв. м х 10 чел.).

Освобожденным от уплаты земельного налога участникам земельные участки предоставлены в пределах нормы отвода, их площадь составляет 8000 кв. м. При этом 8000 кв. м как общая площадь земель, закрепленных за участниками товарищества, имеющими право на льготу по налогу, записываются по стр. 090.

Общая площадь земельных участков составляет 37 000 кв. м (24 000 + 13 000). Следовательно, налоговая база равна 29 000 кв. м (37 000 - 8000). По стр. 220 указывается "29 000".

По строкам 230 - 240 проставляются прочерки.

Земельные участки общего пользования составляют 5000 кв. м. По стр. 250, в которой указывается налоговая база по части площади земельных участков по землям общего пользования, отражается "5000".

Затем указывается налоговая ставка, применяемая при расчете земельного налога, которая установлена Законом N 1738-1. Налоговая ставка зависит от категории земельного участка. Категория земель определяется из правоудостоверяющих документов, в которых также указываются цель и вид использования земельного участка, а также его конкретное место нахождения. Категория земель указывается и в актах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков.

Садоводческое товарищество "Энергетик" расположено на территории дачного поселка. Соответственно, должна применяться ставка, установленная ч.7 ст.8 Закона N 1738-1. Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в размере 10 руб. за один квадратный метр. Этот размер налога определен для 1994 г. Для 2004 г. размер налога нужно рассчитать с учетом коэффициентов индексации, применяемых в соответствующих годах.

Коэффициент индексации применяется в 2004 г. в соответствии со ст.7 Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Действующие в 2003 г. размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога на сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.

С учетом коэффициентов, применяемых к ставкам земельного налога в 1995 - 1997, 2000, 2002 - 2004 гг., на 2004 г. налог определяется следующим образом:

((10 руб/кв. м х 2 (1995 г.) х 1,5 (1996 г.) х 2 (1997 г.)) : 1000) х 1,2 (2000 г.) х 2 (2002 г.) х 1,8 (2003 г.) х 1,1 (2004 г.) = 0,2851 руб/кв. м (28,51 коп/кв. м),

где 10 руб/кв. м - размер земельного налога для 1994 г.;

2; 1,5; 2; 1,2; 2; 1,8; 1,1 - коэффициенты индексации ставок, применяемые в 1995 - 1997, 2000; 2002 - 2004 гг.; 1000 - значение, соответствующее деноминации рубля в 1998 г.

Исходя из произведенных расчетов по стр. 260, по которой указывается налоговая ставка, применяемая при расчете земельного налога, записывается "0,2851".

По строке 280 следует определить исчисленную сумму налога по части земельных участков в пределах нормы отвода. Она определяется как произведение налоговой базы по части площади земельного участка в пределах нормы отвода, указанной по стр. 220, на применяемую для расчета налога ставку, значение которой указано по стр. 260. Исчисленная сумма налога по названным земельным участкам равна 8268 руб. (29 000 кв. м х 28,51 коп/кв. м). По строке 280 указывается "8268".

Исчисленная сумма налога по части земельного участка по землям общего пользования (стр. 310) определяется как произведение налоговой базы по части площади земельного участка по землям общего пользования (5000 кв. м) на применяемую налоговую ставку (28,51 коп/кв. м). Исчисленная сумма налога по землям общего пользования составляет 1426 руб. (5000 кв. м х 28,51 коп/кв. м). По строке 310 указывается "1426".

Далее определяется исчисленная сумма налога по всем земельным участкам садоводческого товарищества. Она равна 9694 руб. (8268 + 1426). По строке 270, в которой указывается исчисленная сумма налога, записывается "9694".

Распределение исчисленной суммы налога по соответствующим уровням бюджетов указывается по стр. 320 - 330.

Поскольку налоговая декларация заполняется по 2004 г., то используются нормативы распределения сумм земельного налога по уровням бюджетов, указанные в Федеральном законе от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Статьей 12 указанного Закона установлено, что в 2004 г. налогоплательщики земельного налога за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации по следующим нормативам:

- бюджеты субъектов Российской Федерации - 50%;

- бюджеты г.г. Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-территориальных образований - 100%;

- бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав г.г. Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%.

По строке 320 должна быть указана исчисленная сумма земельного налога, которая подлежит уплате в бюджет субъекта РФ. Она определяется как произведение исчисленной суммы земельного налога, указанной по стр. 270, и доли средств, перечисляемых в бюджет субъекта РФ от суммы земельного налога за земли городов и поселков. В бюджет субъекта РФ должно поступить 4847 руб. (9694 руб. х 50%). По строке 320 указывается "4847".

Аналогично по стр. 330 указывается исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в местный бюджет. Эта сумма определяется как произведение исчисленной суммы земельного налога, указанной по стр. 270, и доли средств, перечисляемых в местный бюджет от суммы земельного налога за земли городов и поселков. Сумма земельного налога в местный бюджет составит 4847 руб. (9694 руб. х 50%). По строке 330 указывается "4847".

Сумма предоставленных налоговых льгот в соответствии со ст.ст.13 и 14 Закона N 1738-1 указывается по стр. 340 - 350. Эти значения определяются как сумма предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органами местного самоуправления льгот по земельному налогу.

При этом по стр. 340 указывается сумма предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ льгот по земельному налогу в соответствии со ст.13 Закона N 1738-1 и по соответствующему коду льготы "3022000". Сумма предоставленных органами законодательной (представительной) власти субъекта РФ "Энергетику" льгот по земельному налогу в соответствии со ст.13 Закона N 1738-1 составляет 1500 руб.

По строке 340 указывается "1500".

По строке 350 ставится прочерк, т. к. органами местного самоуправления льготы по налогу не предоставлялись.

По строке 370 указывается сумма земельного налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта РФ, которая определяется как разница между исчисленной суммой налога в бюджет субъекта РФ и суммой предоставленных налоговых льгот органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Сумма земельного налога, подлежащая зачислению в бюджет субъекта РФ, составляет 3347 руб. (4847 - 1500). По строке 370 указывается "3347".

По строке 380, в которой указывается сумма земельного налога, подлежащая зачислению в местный бюджет, приводится "4847".

Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 8194 руб. (3347 + 4847), она указывается по стр. 360.

При заполнении разд.1 следует учитывать положение, в соответствии с которым при наличии у налогоплательщика объектов налогообложения на территории нескольких муниципальных образований, находящихся в ведении одного налогового органа, в котором стоит на учете налогоплательщик по месту нахождения земельных участков, заполняется одна налоговая декларация. При этом на каждый объект налогообложения заполняется отдельный лист соответствующего раздела - 1, 2, 3, 4 и 5.

Раздел 1 заполняется налогоплательщиком земельного налога по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующего муниципального образования.

В связи с этим садоводческое товарищество "Энергетик" должно заполнить разд.1 по земельному участку.

По строке 010 должен быть указан код бюджетной классификации, соответствующий земельному налогу за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и поселков, за другие земли несельскохозяйственного назначения. Поскольку земельный участок садоводческого товарищества находится на территории поселка, то по коду стр. 010 указывается "1050702". Этот код соответствует коду бюджетной классификации по землям городов и поселков.

По строке 020 указывается код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится земельный участок товарищества.

Сумму налога по всем земельным участкам, находящимся в одном муниципальном образовании, которая подлежит уплате в бюджет, следует указать по коду стр. 030.

Сумма налога по земельному участку, подлежащая уплате в бюджет, составляет 8194 руб. и указывается по стр. 360 разд.5. Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, следует перенести в разд.1. По строке 030 разд.1 указывается "8194".

По строкам 040 - 050 указываются сроки уплаты налога и сумма налога, подлежащая уплате по соответствующему сроку уплаты налога. Сроки уплаты земельного налога установлены на 10 июля, 10 августа, 10 сентября и 10 декабря. По строкам 040 - 050 указываются сроки уплаты налога и сумма налога, соответствующая этим срокам уплаты налога. По строке 040 отражается срок уплаты налога "10 07 2004", а по стр. 050 - сумма налога по расчету, подлежащая уплате в бюджет в установленный срок.

Сумма налога, подлежащая уплате по первому сроку, определяется делением суммы налога, уплачиваемой в бюджет, которая указана по стр. 030 (8194 руб.), на четыре. Это значение составляет 2048,5 руб. (8194 руб. : 4).

По первой стр. 050 указывается "2048,5".

По второй стр. 040 указывается срок уплаты налога "10 08 2004", а по второй стр. 050 записывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в этот срок. Сумма налога, уплачиваемая в бюджет, которая указана по стр. 030, составляет 8194 руб. Установлены четыре срока уплаты налога. Сумма налога по второму сроку составит 2048,5 руб. (8194 руб. : 4). По второй стр. 050 по сроку уплаты 10 августа 2004 г. указывается "2048,5".

По третьей стр. 040 указывается срок уплаты налога "10 09 2004", а по третьей стр. 050 записывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в этот срок. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, которая указана по стр. 030, составляет 8194 руб. Сумма налога по третьему сроку составит 2048,5 руб. (8194 руб. : 4). По третьей стр. 050 по сроку уплаты 10 сентября 2004 г. указывается "2048,5".

По четвертой стр. 040 указывается срок уплаты налога "10 12 2004", а по четвертой стр. 050 записывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в этот установленный срок. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, которая указана по стр. 030, составляет 8194 руб. Сумма налога по четвертому сроку составит 2048,5 руб. (8194,0 - 2048,5 - 2048,5 - 2048,5). По четвертой строке 050 по сроку уплаты 10 декабря 2004 г. указывается "2048,5".

(фрагмент)

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |       Раздел 1. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет                           |
   |                 (по данным налогоплательщика)                                      |
   |                                                                                    |
   |   Наименование показателя          Код строки             Значение показателя      |
   |                                                                                    |
   |                                                 ——T—T—T—T—T—T—¬                    |
   |Код бюджетной классификации             010      |1|0|5|0|7|0|2|                    |
   |                                                 L—+—+—+—+—+—+——                    |
   |                                                 ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬    |
   |Сумма налога, подлежащая уплате         030      | | | | | | | | | | | |8|1|9|4|    |
   |в бюджет (руб.) в т.ч. по срокам                 L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——    |
   |уплаты:                                                                             |
   |                                                 ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬              |
   |Срок уплаты                             040      |1|0| |0|7| |2|0|0|4|              |
   |                                                 L—+—— L—+—— L—+—+—+——              |
   |                                                 ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬    |
   |Сумма налога, подлежащая уплате         050      | | | | | | | | | | | |2|0|4|8|    |
   |в бюджет по сроку (руб.)                         L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——    |
   |                                                 ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬              |
   |Срок уплаты                             040      |1|0| |0|8| |2|0|0|4|              |
   |                                                 L—+—— L—+—— L—+—+—+——              |
   |                                                 ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬    |
   |Сумма налога, подлежащая уплате         050      | | | | | | | | | | | |2|0|4|9|    |
   |в бюджет по сроку (руб.)                         L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——    |
   |                                                 ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬              |
   |Срок уплаты                             040      |1|0| |0|9| |2|0|0|4|              |
   |                                                 L—+—— L—+—— L—+—+—+——              |
   |                                                 ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬    |
   |Сумма налога, подлежащая уплате         050      | | | | | | | | | | | |2|0|4|8|    |
   |в бюджет по сроку (руб.)                         L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——    |
   |                                                 ——T—¬ ——T—¬ ——T—T—T—¬              |
   |Срок уплаты                             040      |1|0| |1|2| |2|0|0|4|              |
   |                                                 L—+—— L—+—— L—+—+—+——              |
   |                                                 ——T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—T—¬    |
   |Сумма налога, подлежащая уплате         050      | | | | | | | | | | | |2|0|4|9|    |
   |в бюджет по сроку (руб.)                         L—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——    |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   

(фрагмент)

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |             Раздел 5. РАСЧЕТ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ И СУММЫ НАЛОГА             |
   |              дачно—строительными, гаражно—строительными,               |
   |          жилищно—строительными кооперативами, садоводческими,          |
   |           огородническими и животноводческими товариществами           |
   |                                                                        |
   |———————————————————————————————————————————T——————T————————————————————¬|
   ||                 Показатели               | Код  |Значение показателей||
   ||                                          |строки|                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Код категории земель                      |  040 |       2 120        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Количество     месяцев       использования|  050 |          12        ||
   ||земельного участка в  текущем    налоговом|      |                    ||
   ||периоде                                   |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Площадь земельного участка (кв. м)        |  060 |      50 000        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||В том числе:                              |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||земли общего пользования (кв. м)          |  070 |       5 000        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||земли, закрепленные за членами кооператива|  080 |      45 000        ||
   ||(товарищества) (кв. м)                    |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||    из них:                               |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  закрепленные за лицами, имеющими   право|  090 |       8 000        ||
   ||  на налоговую льготу (кв. м)             |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  код льготы                              |  100 |   3 020 310        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  площадь  земельного     участка,      не|  110 |       1 600        ||
   ||  подлежащая налогообложению (кв. м)      |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  код льготы                              |  120 |   3 020 391        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  площадь  земельного     участка,      не|  130 |       4 800        ||
   ||  подлежащая налогообложению (кв. м)      |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  код льготы                              |  140 |   3 020 391        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  площадь  земельного     участка,      не|  150 |       1 600        ||
   ||  подлежащая налогообложению (кв. м)      |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  код льготы                              |  160 |          —         ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  площадь  земельного     участка,      не|  170 |          —         ||
   ||  подлежащая налогообложению (кв. м)      |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  код льготы                              |  180 |          —         ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  площадь  земельного     участка,      не|  190 |          —         ||
   ||  подлежащая налогообложению (кв. м)      |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||земли, закрепленные за остальными  членами|  200 |      37 000        ||
   ||кооператива (товарищества) (кв. м)        |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||норма отвода                              |  210 |          —         ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Налоговая база (кв. м)                                                ||
   |+——————————————————————————————————————————T——————T————————————————————+|
   ||по части земельного участка  в    пределах|  220 |      29 000        ||
   ||нормы отвода                              |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||по части площади земельного участка  сверх|  230 |          —         ||
   ||одной нормы отвода  в   пределах   двойной|      |                    ||
   ||нормы отвода                              |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||по части площади земельного участка  сверх|  240 |          —         ||
   ||двойной нормы отвода                      |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||по части площади земельного   участка   по|  250 |       5 000        ||
   ||землям общего пользования                 |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Налоговая ставка (рублей, коп./кв. м)                                 ||
   |+——————————————————————————————————————————T——————T————————————————————+|
   ||Применяемая налоговая ставка              |  260 |           0,2851   ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Исчисленная сумма налога по земельному участку (руб.)                 ||
   |+——————————————————————————————————————————T——————T————————————————————+|
   ||Сумма налога (всего)                      |  270 |       9 694        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||в том числе:                              |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||по части земельного участка  в    пределах|  280 |       8 268        ||
   ||нормы отвода                              |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||по части земельного участка сверх    одной|  290 |          —         ||
   ||нормы отвода в  пределах   двойной   нормы|      |                    ||
   ||отвода                                    |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||по части земельного участка сверх  двойной|  300 |          —         ||
   ||нормы отвода                              |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||по части земельного участка   по    землям|  310 |       1 426        ||
   ||общего пользования                        |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Распределение исчисленной суммы налога:                               ||
   |+——————————————————————————————————————————T——————T————————————————————+|
   ||  в бюджет субъекта Российской   Федерации|  320 |       4 847        ||
   ||  (руб.)                                  |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  в местный бюджет (руб.)                 |  330 |       4 847        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Освобождение от уплаты налога в соответствующий бюджет (руб.)         ||
   |+——————————————————————————————————————————T——————T————————————————————+|
   ||  освобождение по коду льготы 3022000     |  340 |       1 500        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  освобождение по коду 3023000            |  350 |          —         ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет                              ||
   |+——————————————————————————————————————————T——————T————————————————————+|
   ||Сумма налога (всего) (руб.)               |  360 |       3 347        ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  в том числе:                            |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  подлежащая зачислению в бюджет  субъекта|  370 |       3 347        ||
   ||  Российской Федерации (руб.)             |      |                    ||
   |+——————————————————————————————————————————+——————+————————————————————+|
   ||  подлежащая зачислению в местный   бюджет|  380 |       4 847        ||
   ||  (руб.)                                  |      |                    ||
   |L——————————————————————————————————————————+——————+—————————————————————|
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Н.В.Голубева

Советник налоговой службы РФ

III ранга

Подписано в печать

17.05.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Единый социальный налог: применение льгот и регрессивной шкалы ставок ("Консультант", 2004, N 11) >
Статья: Особенности использования лицевых счетов бюджетных средств ("Консультант", 2004, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.