|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Интервью: Государственная регистрация юридических лиц по новым правилам ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19)
"Учет.Налоги.Право", N 19, 2004
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Денис Николаевич Кусков - заместитель начальника отдела государственной регистрации юридических лиц УМНС России по г. Москве.
- Доброе утро! Бухгалтер вновь созданной организации беспокоит. Скажите, надо ли мне подавать заявление о постановке на учет во внебюджетные фонды и в органы статистики? - Ваша организация создана в этом году? - Да, мы только-только прошли регистрацию в налоговой. - Тогда вы не обязаны подавать заявления ни во внебюджетные фонды, ни в органы статистики. В соответствии с Законом N 185-ФЗ <*> вся необходимая этим органам информация передается из налоговой инспекции. Поэтому вам не надо подавать никаких заявлений и представлять в фонды и органы статистики дополнительные документы. ————————————————————————————————<*> Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Вступил в силу 1 января 2004 г.
* * *
- Отправили документы на регистрацию по почте. На какой адрес нам должны прийти сведения о госрегистрации: на тот, с которого отправили письмо, или на тот, который указан в регистрационных документах как местонахождение организации? - Адрес, по которому вам будут направляться документы, берется из заявления по форме Р11001. В этой форме указываются данные заявителя, то есть того физического лица, которое подает документы. Обычно там пишут его домашний адрес. Именно на него мы и направим вам документы о регистрации. - И в какие сроки нам ждать документы? - Срок государственной регистрации составляет пять рабочих дней с момента поступления ваших документов в регистрирующий орган. - Откуда я узнаю дату поступления моих документов? - Не позднее следующего дня после получения ваших документов регистрирующий орган обязан направить вам расписку. В этой расписке указывается, какие именно документы и когда получены налоговой инспекцией. - Понятно. А после регистрации какие документы нам должны направить? - Это будет свидетельство о госрегистрации и выписка из единого государственного реестра. Все эти документы направляются письмом с уведомлением о вручении.
* * *
- Назначили нового генерального директора. Надо ли об этом сообщать в налоговую инспекцию? - Вам надо уведомить налоговые органы о происшедших изменениях. Причем сделать это надо в трехдневный срок с момента изменений. Обратите внимание, что налоговые органы уведомляются именно как органы, которые регистрируют юридических лиц.
* * *
- У нас сменился адрес организации. Надо ли нам при подаче соответствующего уведомления заполнять листы, которые касаются кодов статистики? - Вы должны вносить в документы только те сведения, которые у вас меняются. В данном случае вы заполняете те листы, которые относятся к местонахождению организации, то есть сведения о новом адресе. - А проставлять прочерки во всех других листах надо? - В принципе такое требование содержится в Постановлении Правительства N 439 <**>. Но на практике мы принимаем документы и без этого. Поэтому вам достаточно будет заполнить только те листы, в которых содержатся сведения об адресе организации. ————————————————————————————————<**> Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей".
* * *
- Раньше при регистрации организации для того, чтобы изготовить печать, надо было получить специальное разрешение. Нужно ли такое разрешение сегодня? - Федеральным законодательством никаких требований к получению печатей не установлено. Поэтому нет необходимости и получать какое-то разрешение на изготовление печати. В Москве печати регистрируются на добровольной основе в Московской регистрационной палате. Там же ведется реестр печатей.
* * *
- Подавали документы на регистрацию юридического лица в налоговую инспекцию. При этом одновременно подали заявление о переходе на "упрощенку". Регистрация прошла удачно, мы получили все документы: свидетельство о госрегистрации, ИПН, выписку. Однако в нашей инспекции говорят, что никакого заявления об "упрощенке" в деле нет. Как мне подтвердить свое право на упрощенную систему? - Перечень документов, которые вы подавали для регистрации, указан в расписке, выдаваемой регистрирующим органом. Именно там должно быть указано, что заявление о переходе на "упрощенку" вы подавали. Это и будет для вас доказательством права на применение упрощенной системы налогообложения.
* * *
- Бухгалтер общества с ограниченной ответственностью беспокоит. У нас сейчас происходит смена участников. Какие документы нам надо подавать в инспекцию? Дело в том, что в форме Р13001 я не нашла сведений об участниках... - Их там действительно нет. Сведения об участниках были исключены из последней редакции формы Р13001. Поэтому при смене участников ООО вы должны подать в регистрирующий орган сразу две формы - Р13001 и Р14001. В последней форме как раз есть такой вид изменений, как смена участников. А в форме Р13001 необходимо выбрать пункт "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов". - А вот еще вопрос по форме Р14001. В ней мы должны заполнить только лист Д, я правильно понимаю? - Вы должны заполнить всю форму целиком. Потребуется также представить комплект документов - решение о внесении изменений в учредительные документы, сами изменения, квитанцию об уплате государственной пошлины.
* * *
- Внесли изменения в устав, то есть у нас будет новая редакция устава, которую мы собираемся зарегистрировать. Скажите, пожалуйста, поставят ли нам на новой редакции устава штамп о регистрации? - Есть Приказ МНС России от 18.04.2003 N БГ-3-09/198. Согласно этому Приказу, если вы хотите получить отметку о регистрации на уставе, то вам придется представить его на регистрацию в двух экземплярах. В таком случае после регистрации вам вернут один экземпляр устава. И на нем будет стоять отметка о регистрации.
* * *
- Я являюсь учредителем организации. Могу ли я указать свой домашний адрес в качестве юридического адреса для этой организации? - Мы регистрируем юридические лица и по домашнему адресу их учредителей. Что же касается законодательства, то по этому вопросу оно крайне неясное. Не сложилась еще и судебная практика. Поэтому если возникнет спор, то я не берусь предсказать, на чью сторону встанет суд. - А нужны ли какие-нибудь документы, подтверждающие адрес организации и разрешающие ее расположение по домашнему адресу? - В Законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ дан исчерпывающий перечень тех документов, которые нужно подавать при государственной регистрации юридического лица. В него входят заявление о госрегистрации, учредительные документы, решение о создании юридического лица и документ об уплате госпошлины. Справок же, подтверждающих адрес или разрешающих размещение офиса по домашнему адресу, в этом перечне нет. Поэтому и требовать их регистрирующие органы не имеют права.
* * *
- Бухгалтер малого предприятия беспокоит. Я регистрировала организацию в 1998 г. Сейчас мне вновь предстоит заняться регистрацией. В чем отличие нового порядка от старого? - Если коротко, то изменился сам принцип регистрации. Во-первых, раньше у нас был разрешительный порядок госрегистрации, при котором регистрирующий орган досконально проверял все сведения и мог отказать в регистрации. Теперь же порядок стал уведомительным, а отказ допускается только в случае ошибок, допущенных при обращении за регистрацией. Например, если вы обратитесь не в тот регистрирующий орган или с неполным комплектом документов. И во-вторых, введен принцип "одного окна". Это значит, что, один раз подав документы, вы автоматически будете зарегистрированы и поставлены на учет в налоговом органе, а в последующем на основании сведений, направляемых регистрирующим органом, - во внебюджетных фондах и органах статистики.
* * *
- Акционерное общество открывает новый филиал. В связи с этим изучаю формы регистрационных документов и никак не пойму: какую форму необходимо заполнять в нашем случае - Р13001 или Р13002? - Вам надо заполнить форму Р13002. - Почему именно ее? - Дело в том, что Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" обязывает включать сведения о филиалах и представительствах в устав АО. При этом по закону сообщения об изменениях в уставе общества, связанных с изменением сведений о его филиалах и представительствах, представляются в уведомительном порядке. Это значит, что ваше общество должно представить в налоговый орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы, а это как раз и есть форма Р13002. Также вам потребуется представить решение о внесении изменений в учредительные документы и сами изменения. - Еще вопрос. В какую инспекцию мне обращаться: по местонахождению АО или открываемого филиала? - Уведомление направляется в налоговый орган по местонахождению вашего общества.
* * *
- Денис Николаевич, мы потеряли свидетельство о регистрации, выданное столичной инспекцией N 46. Что теперь делать? - Вам необходимо обратиться в налоговую инспекцию по местонахождению вашей организации с заявлением о повторной выдаче свидетельства. - Скажите, заплатить придется? - Плата за повторную выдачу свидетельства составляет 200 руб.
* * *
- Создаем юридическое лицо. В качестве учредителей выступают два физических лица. Кто из них должен подавать документы и подписывать заявление для госрегистрации? - По законодательству заявление подписывает учредитель. Если их у вас несколько, то они должны по соглашению между собой решить, кто будет подписывать заявление. При этом надо учитывать, что ответственность за подачу недостоверных сведений будет нести именно тот из учредителей, который подписал заявление. - А кто-то другой может быть заявителем? Бухгалтер, например... - Подписывать заявление должен только учредитель. - Что же это получается: учредитель должен будет лично идти в налоговую с заявлением? - А вот отнести заявление в регистрирующий орган может и другое лицо. Главное, что заявление будет подписано именно учредителем. - То есть в инспекцию с этим заявлением может пойти и бухгалтер, да? - Совершенно верно. Обратите внимание, что в таком случае бухгалтеру понадобится доверенность на подачу и получение документов. - Спасибо, всего доброго!
Подписано в печать 17.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |