Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Расписка - тоже документ ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19)



"Учет.Налоги.Право", N 19, 2004

РАСПИСКА - ТОЖЕ ДОКУМЕНТ

Возврат денег из кассы оформляется специальным актом. Однако даже если организация не составит такого акта, доначислить ей налоги нельзя. К такому решению совсем недавно пришел столичный арбитраж. Дело еще не добралось до правовых баз, но наши читатели уже могут узнать, как суд обосновал этот вывод.

Ситуация складывалась следующим образом. Клиент авансом оплатил услуги гостиницы. Однако некоторыми оплаченными услугами он за время проживания так и не воспользовался. Перед отъездом гостиница вернула ему "лишние" деньги. При этом были оформлены следующие документы: счет на предоплату услуг, счет на оплату фактически оказанных услуг и расписка клиента о получении денег. Кроме того, на кассовом аппарате был пробит возвратный чек.

На сумму возвращенных посетителю денег налогоплательщик уменьшил налоговую базу по НДС. Но такой подход не понравился налоговому инспектору. Проверив все документы, он пришел к выводу, что гостиница неправомерно исключила из выручки возвращенные суммы и занизила таким образом налоговую базу по НДС.

Свой вывод налоговики подтверждали тем, что налогоплательщик нарушил порядок возврата денег. Возврат денег покупателю, по мнению инспекции, надо оформлять актом по форме КМ-3 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). И этот акт не могут заменить ни возвратный чек ККМ, ни расписка посетителя о получении денег. А раз гостиница такого акта не составила, то она не имела права выдавать деньги клиенту, а следовательно, не имела права и исключать эти суммы из налоговой базы.

Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа отмел такие доводы, указав, что у налогоплательщика есть документы, доказывающие реальный возврат средств клиенту. В частности, суд сослался на расписку клиента, в которой он подтверждает получение денег. И хотя эти документы составлены не по унифицированной форме, они вполне могут удостоверять факт возврата денег. А если вручение денег клиенту подтверждено, то не может идти речи и о занижении налоговой базы по НДС (Постановление от 26.04.2004 по делу N КА-А40/2975-04).

Таким образом, суд подтвердил, что неправильное оформление возврата денег покупателям само по себе еще не означает занижения налоговой базы по тому или иному налогу.

Юристы

аудиторско-консалтинговой

компании "МКПЦН"

Подписано в печать

17.05.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Для взноса важен доход, а для декларации - лицензия ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19) >
Статья: Для выкупа - особые условия ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.