|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Расписка - тоже документ ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19)
"Учет.Налоги.Право", N 19, 2004
РАСПИСКА - ТОЖЕ ДОКУМЕНТ
Возврат денег из кассы оформляется специальным актом. Однако даже если организация не составит такого акта, доначислить ей налоги нельзя. К такому решению совсем недавно пришел столичный арбитраж. Дело еще не добралось до правовых баз, но наши читатели уже могут узнать, как суд обосновал этот вывод.
Ситуация складывалась следующим образом. Клиент авансом оплатил услуги гостиницы. Однако некоторыми оплаченными услугами он за время проживания так и не воспользовался. Перед отъездом гостиница вернула ему "лишние" деньги. При этом были оформлены следующие документы: счет на предоплату услуг, счет на оплату фактически оказанных услуг и расписка клиента о получении денег. Кроме того, на кассовом аппарате был пробит возвратный чек. На сумму возвращенных посетителю денег налогоплательщик уменьшил налоговую базу по НДС. Но такой подход не понравился налоговому инспектору. Проверив все документы, он пришел к выводу, что гостиница неправомерно исключила из выручки возвращенные суммы и занизила таким образом налоговую базу по НДС. Свой вывод налоговики подтверждали тем, что налогоплательщик нарушил порядок возврата денег. Возврат денег покупателю, по мнению инспекции, надо оформлять актом по форме КМ-3 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). И этот акт не могут заменить ни возвратный чек ККМ, ни расписка посетителя о получении денег. А раз гостиница такого акта не составила, то она не имела права выдавать деньги клиенту, а следовательно, не имела права и исключать эти суммы из налоговой базы. Однако Федеральный арбитражный суд Московского округа отмел такие доводы, указав, что у налогоплательщика есть документы, доказывающие реальный возврат средств клиенту. В частности, суд сослался на расписку клиента, в которой он подтверждает получение денег. И хотя эти документы составлены не по унифицированной форме, они вполне могут удостоверять факт возврата денег. А если вручение денег клиенту подтверждено, то не может идти речи и о занижении налоговой базы по НДС (Постановление от 26.04.2004 по делу N КА-А40/2975-04). Таким образом, суд подтвердил, что неправильное оформление возврата денег покупателям само по себе еще не означает занижения налоговой базы по тому или иному налогу.
Юристы аудиторско-консалтинговой компании "МКПЦН" Подписано в печать 17.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |