|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Кому подарок, а кому - налог ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19)
"Учет.Налоги.Право", N 19, 2004
КОМУ ПОДАРОК, А КОМУ - НАЛОГ
Передача подарков в рекламных целях облагается НДС. Такую позицию Минфин высказал в Письме от 31.03.2004 N 04-03-11/52 <*>. Однако судебная практика опровергает подход Минфина. ————————————————————————————————<*> Опубликовано в приложении "Официальные документы" N 19, 2004.
Но прежде чем приводить доводы против позиции главного финансового ведомства страны, расскажем о его основных аргументах. Свои выводы Минфин основывает на том, что, согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ, безвозмездная передача права собственности на товар признается реализацией. Операции по реализации товаров облагаются НДС. При вручении подарка происходит переход права собственности, то есть происходит реализация. Следовательно, бесплатная передача рекламных подарков облагается НДС. Однако логика Минфина справедлива только если передача подарков никак не связана с приобретением покупателями какого-либо другого товара. В таком случае действительно происходит безвозмездная передача (ст.423 ГК РФ) и возникает объект обложения налогом на добавленную стоимость. А вот если подарок выдается только при условии приобретения какого-либо товара, то объекта по НДС не возникает. Дело в том, что если товар передается покупателю только при условии приобретения другого товара, то ни о какой безвозмездности не может идти и речи. Ведь в такой ситуации стоимость подарков включена в стоимость реализуемых налогоплательщиком товаров. То есть фактически покупатель оплачивает и купленный товар, и подарок. Это, в свою очередь, означает, что налогоплательщик уже один раз начислил НДС на стоимость подарка (при продаже основного товара). Поэтому начислять его второй раз (при якобы безвозмездной передаче подарка) уже не надо. Заметим, что такой подход подтверждается и судебной практикой. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 19.08.2003 по делу N КА-А40/5796-03П указал, что передача подарков в рамках рекламной кампании тем, кто уже приобрел у организации товар, не облагается НДС.
А.Е.Смирнов Эксперт "УНП" Подписано в печать 17.05.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |