Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Кому подарок, а кому - налог ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19)



"Учет.Налоги.Право", N 19, 2004

КОМУ ПОДАРОК, А КОМУ - НАЛОГ

Передача подарков в рекламных целях облагается НДС. Такую позицию Минфин высказал в Письме от 31.03.2004 N 04-03-11/52 <*>. Однако судебная практика опровергает подход Минфина.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Опубликовано в приложении "Официальные документы" N 19, 2004.

Но прежде чем приводить доводы против позиции главного финансового ведомства страны, расскажем о его основных аргументах. Свои выводы Минфин основывает на том, что, согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ, безвозмездная передача права собственности на товар признается реализацией. Операции по реализации товаров облагаются НДС. При вручении подарка происходит переход права собственности, то есть происходит реализация. Следовательно, бесплатная передача рекламных подарков облагается НДС.

Однако логика Минфина справедлива только если передача подарков никак не связана с приобретением покупателями какого-либо другого товара. В таком случае действительно происходит безвозмездная передача (ст.423 ГК РФ) и возникает объект обложения налогом на добавленную стоимость.

А вот если подарок выдается только при условии приобретения какого-либо товара, то объекта по НДС не возникает. Дело в том, что если товар передается покупателю только при условии приобретения другого товара, то ни о какой безвозмездности не может идти и речи. Ведь в такой ситуации стоимость подарков включена в стоимость реализуемых налогоплательщиком товаров. То есть фактически покупатель оплачивает и купленный товар, и подарок. Это, в свою очередь, означает, что налогоплательщик уже один раз начислил НДС на стоимость подарка (при продаже основного товара). Поэтому начислять его второй раз (при якобы безвозмездной передаче подарка) уже не надо.

Заметим, что такой подход подтверждается и судебной практикой. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 19.08.2003 по делу N КА-А40/5796-03П указал, что передача подарков в рамках рекламной кампании тем, кто уже приобрел у организации товар, не облагается НДС.

А.Е.Смирнов

Эксперт "УНП"

Подписано в печать

17.05.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Три проблемы раздельного учета ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19) >
Статья: Новые придирки к счетам-фактурам ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.